Урок – конкурс презентаций

Разделы: Информатика


Длительность: 40 минут.

Техническая обеспечение: ПК, локальная сеть, мультимедийный видеопроектор.

Программное обеспечение: MS Windows, MS PowerPoint, MS Excel.

Цели урока: развитие творческой и познавательной активности учащихся, развитие интереса к предмету, формирование навыков сотрудничества, планирования деятельности, самоанализу и рефлексии, развитие презентативных умений и навыков.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Структура урока:

  • Вводное слово учителя (5 минут)
  • Конкурс презентаций (30 минут)
  • Подведение итогов (5 минут)
  • Вводное слово учителя

"Сегодня необычный урок. Сегодня мы проводим конкурс ваших презентаций. Вы хорошо потрудились, а теперь необходимо представить вашу работу. Сделать это нужно так, чтобы она понравилась а, если будут вопросы, правильно и кратко ответить на них. Желаю вам успеха!".

Конкурс презентаций

Ученики делали работу вдвоём, и поэтому выступают тоже парами. Один сидит за ПК учителя (сервером), второй стоит с указкой у экрана видеопроектора. Выступление длится 4 минуты, ещё 1 минута - ответы на вопросы одноклассников. Выступать с защитой презентации может любой из группы, могут по очереди, таким же образом даются ответы на вопросы.

Одноклассники внимательно слушают выступление, задают вопросы, по окончании оценивают работу по данным критериям, заполняют бланк, суммируют баллы. Записывают итог на отдельный листок, выданный учителем.

Критерии оценок

Содержание
(10 баллов)
Художественное оформление
(8 баллов)
Звук
(3 балла)
Анимация
(5 баллов)
Навигация
(2 балла)
Защита
(3 балла)
Итог
(сумма баллов)
1              
2              
3              
4              
5              
6              

Подведение итогов

После каждого выступления листочки собираются учителем, баллы заносятся с помощью MS Excel в таблицу. По окончании выступлений у учителя есть результаты выступлений всех пар. Подсчитывается средний балл. Итоги выводятся на экран видеопроектора. Вместе с ребятами учитель обсуждает результаты, отмечает недостатки, предлагает свои варианты, ребята тоже предлагают свои. Отмечаются лучшие работы, оригинальные моменты в отдельных работах, учитель хвалит авторов за находки. Объявляется результат.

Отметки:

  • "5" от 31 до 28 баллов;
  • "4" от 27,9 до 24 баллов;
  • "3" от 23,9 до 20 баллов;
  • "2" ниже 20 баллов.

Члены группы получают одну отметку.

Ребята подводят итог урока.

Если осталось время, показываю лучшие презентации выпускников прошлых лет, занявших призовые места в различных конкурсах. Это стимулирует творческую активность учащихся.