Информатика
-
Тема урока: "Трехмерные фигуры" 2007
Macromedia Flash имеет ряд инструментов, позволяющих достаточно легко создавать и редактировать изображения. В этом уроке вы познакомитесь с несколькими из этих инструментов и нарисуете трёхмерную картину. (Разумеется, картина не будет трёхмерной в буквальном смысле слова, но она, по крайней мере, будет выглядеть как трёхмерная.)
-
Тема урока: "Управление исполнителем "Робот". Работа в среде "Кумир"" 2013
На уроке автор расширяет представления учащихся об исполнителях алгоритмов. Ученики закрепляют представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя. формируют навыки записи, исполнения и отладки алгоритмов с командой Робота в среде "Кумир".
-
Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007
Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.
-
Тема урока: "Файл и файловая система" 2013
Урок знакомит учащихся с графическим интерфейсом операционной системы, а также ее назначением, включает в себя презентацию урока-лекции и практическую работу «Поиск файлов».
-
Тема урока: "Файл. Файловая система". Практическая работа "Работа с файлами в Linux" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с операциями, которые можно проводить над файлами, привить навыки работы с файлами и файловым менеджером. Показать учащимся разницу файловых систем операционных систем Linux и Windows.
-
Тема урока: "Файлы. Файловые структуры". 8-й класс 2013
Данный урок направлен на овладение знаниями и умениями по теме «Файлы. Файловые структуры». В уроке используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Тема урока: "Форматирование с помощью линейки" 2006
Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.
-
Тема урока: "Хранение информации. Организация хранения информации" 2006
Конспект урока по информатике для учащихся 3-го класса, где говорится о способах хранения информации. Ученики знакомятся с различными способами передачи информации, учатся составлять таблицы и схемы, а также работают в текстовом или графическом редакторе.
-
Тема урока: "Циклы с известным числом повторений" по технологии модульного обучения 2006
Урок разработан по технологии модульного обучения. Представлены основные компоненты модуля: интегрирующая цель, входной контроль, информационный банк, выходной контроль, рефлексия. Урок рассчитан на изучение языка программирования QBasic с использованием учебника Ермеков Н. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – Алматы, "Жазушы", 2002.
-
Тема урока: "Циклы языка программирования Turbo Pascal" 2006
На уроке (2часа) учащиеся повторяют три типа циклов, после чего дается текст, проверяющий знания по данной теме.
-
Тема урока: "Циклы". 10-й класс 2014
Урок информатики (профильный уровень). Цель: сформировать умение работать с циклами, применять их к решению задач в среде программирования Turbo Pascal.
-
Тема урока: "Час суда над Интернет" 2006
Урок-суд посвящен рассмотрению положительного и отрицательного влияния Internet на современного человека. Цель проведения мероприятия: на конкретных примерах показать учащимся значение Internet в современном обществе, его положительные и отрицательные стороны; сформировать у учащихся умение работать с периодической печатью, ресурсами Internet; воспитать культуру дискуссии.
-
Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)" 2006
Урок "Экскурсия в зоопарк" по теме "Создание рисунков в текстовом редакторе Word" является зачётным уроком по данной теме. При выполнении этого задания учитель может объективно оценить умение каждого ученика работать с векторной графикой.
-
Тема урока: "Электронный учебно-методический пакет как средство построения индивидуальной траектории обучения. УМП "Табличный процессор Excel" 2007
Данный УМП предназначен для освоения программного продукта - Microsoft Excel, и является электронным сопровождением к учебнику "Информатика, 8 класс", авторы Н.Т. Ермеков, Н.Ф. Стифутина (может использоваться как самостоятельное пособие при изучении темы). Он призван расширить рамки изучения темы "Табличный процессор Excel", осветить основные понятия, помочь понять принципы работы табличного процессора с формулами, научить строить диаграммы.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Тема урока: "Языки программирования". 9-й класс 2016
Представлен открытый урок – мини-вечеринка на тему «Языки программирования». Класс разделен на две группы и для каждой группы представлены: презентация капитанов команд, кроссворды команд, стенгазета каждой команды и решение задач в программе АВС Паскаль. Этот урок может использоваться как для вступления в изучение курса программирования, так и для подведения итогов.
-
Тема урока: MS Excel. Практическая работа "Расчет себестоимости товара" 2006
Себестоимость товара - один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От качества расчета себестоимости зависит обоснованность цен. Себестоимость не только включает затраты на производство и реализацию товара, но и раскрывает экономический механизм возмещения этих затрат. В данной работе учащиеся выполняют расчет себестоимости товара, закрепляют знания и практические навыки организации расчетов в MS Excel, знакомятся и закрепляют знания о производственных и экономических понятиях.
-
Тема урока: «Создание альбома "Битвы и сражения Великой Отечественной войны" с помощью текстового процессора Ms Word"» 2007
Урок проводится в 8-м классе и является последним в теме "Обработка текстовой информации". Основная цель – обобщение и систематизация знаний и умений по теме "Текстовый процессор Ms Word". На уроке используется Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, что позволяет оценить у учащихся не только навыки работы в Ms Word, но и умения самостоятельной работы с информацией (поиск, выделение главного, обобщение и др.).
-
Тема уроков: "Основы системологии" 2007
Цикл из трёх уроков по изучению темы "Введение в информационное моделирование" в 9-м классе. При разработке уроков особое внимание обращено на визуальное представление объясняемого материала, на интеграцию со школьными дисциплинами: географией, историей, литературой, искусством. Для индивидуальной работы учащихся за компьютерами используется презентация "Мир Волги" (авторская разработка) - пособие для работы учащихся на уроке и во внеурочное время при изучении раздела "География крупных регионов Российской Федерации", темы "Поволжье".
-
Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ 2022
Цели урока: использовать навыки работы с электронными таблицами при подготовке к ОГЭ по информатике.
-
Тематическое планирование курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" 2006
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике одной из главных целей изучения предмета является подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Изучение курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности. Особое внимание отводится вопросу "Место секретаря-референта в структуре управления". Вводятся основы профессии "менеджер офиса". Представлены материалы тематического планирования курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства".
-
Тематическое планирование по информатике 5–6-е классы. Программа Макаровой Н.В. 2011
На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Приведено тематическое планирование по дисциплине, где в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.
-
Тематическое планирование по информатике для 5–6-х классов (включая изучение среды программирования Scratch) 2011
Первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch. В статье рассматриваются тематические планы по изучению информатики в 5–6-х классах, главным акцентом в которых является изучение данной среды программирования. Освоив основы Scratch в 5-м классе, с 6-го можно будет использовать ее на уроках в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.
-
Теоретический материал по теме "Логика" с практическими рекомендациями 2008
Статья предлагает теоретический материал по разделу «Логика», полученный из различных источников, переработанный и систематизированный с учетом требований программы по информатике. По каждому вопросу приведены конкретные примеры. Материал содержит практические рекомендации для учащихся по решению задач.
-
Теория графов при решении задач 2021
Теория графов – раздел математики и информатики, нашедший широкое применение в современных прикладных задачах. В первую очередь, это задачи поиска маршрута на картах, но её применение не ограничивается навигационными приложениями. Графы возникают там, где между данными существуют какие-либо нелинейные связи. Например, это могут быть компьютеры, соединённые в сеть. Или же это могут быть задачи, которые надо выполнить в каком-то порядке, причём некоторые задачи надо выполнять строго после каких-то других. Существуют алгоритмы, позволяющие вычислить оптимальный порядок выполнения таких задач.
-
Теория оптимизации на уроках информатики 2007
В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм "Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной.
-
Терминологический словарь по информатике для учащихся 5–7-х классов по УМК Л.Л. Босовой 2013
Словарь развивает умения учащихся, направленные на получение, поиск и фиксацию информации. Словарь можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Тест "Основы языка программирования Паскаль" 2006
Описан урок-контроль для проверки знания основ языка программирования Паскаль. Контроль производится с помощью тестов.
-
Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие) 2011
В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков.
-
Тест как форма контроля знаний учащихся 2019
Важным компонентом учебного процесса является контроль результатов обучения. Его правильная организация даёт возможность получить сведения о степени усвоения материала учащихся, скорректировать процесс преподавания. Контроль знаний должен приносить пользу, повышать мотивацию к учению и в тоже время не вредить ученику, не тормозить развитие личности учащихся. Оценивать нужно усилие и стремление учащихся выполнить как норму, которую ему определил учитель, так и чуть больше. На уроках по информатике использую входной, промежуточный, проверочный и итоговый тестовый контроль.