Инклюзивное образование
-
Классный час "Путешествие в волшебную Страну сказок" 2024
Мы совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев. Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
-
Классный час "Урок добра" 2019
Цели классного часа: формирование у учащихся представления о людях с ограниченными возможностями, осмысление положения инвалидов в обществе (классе); осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
-
Классный час «Знатоки дорожного движения». 8-й класс 2024
Цель классного часа: профилактика детского дорожного травматизма, приобщение детей, к здоровому образу жизни.
-
Классный час во 2-м классе на тему «Стань природе другом!» 2024
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.
-
Классный час на тему «Нужно уметь дружить!» 2024
Цель классного часа: умение ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
-
Классный час: «Мы против терроризма!» 2024
Цель классного часа: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма, изучение правил поведения при теракте.
-
Код твоей безопасности 2019
Данное занятие по ритмике включено в рамки коррекционно-развивающей программы образовательного процесса коррекционной работы ЗПР и предназначено для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Занятие построено с использованием словарной работы, демонстрационного материала, аудиофайлов. Разнообразие заданий способствует предотвращению утомляемости и перегрузки детей. Также присутствует игровая деятельность, что способствует занимательности подачи учебного материала.
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Конспект занятия по предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР 2024
Цель занятия: учить передавать посредством аппликации и с помощью пластилина изображение гриба.
-
Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с нарушением речи на тему: «Если с другом вышел в путь…» 2020
Урок направлен на развитие коммуникативных навыков у детей 6–7 лет с нарушением речи, проводится и игровой форме. Сопровождается показом слайдов. Предложенные упражнения способствуют снятию мышечного напряжения у детей.
-
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся с ОВЗ "Кактус и Кº" 2016
Цель проведения занятия – развитие у школьников 10–14 лет с ОВЗ познавательной и творческой активности через продуктивную деятельность по созданию предмета интерьера в технике сухого валяния. Занятие предназначено для школьников с различными ОВЗ – оно доступно и слабовидящим, и слабослышащим школьникам, и школьникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; школьникам с интеллектуальными нарушениями оно позволит эмоционально воспринять материал по биологии и усвоить его.
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ 6–7 лет "Путешествие на цветочную поляну" 2019
Цели урока: закреплять знания об устном счете в прямом и обратном порядке, умение владеть цифрами; закреплять знания об ориентировке в пространстве; продолжать решать арифметические задачи.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с дефектологом "Разнообразие посуды" с детьми старшего дошкольного возраста 2021
Задачи: активизация и расширение словаря за счёт слов-предметов, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц» 2023
Цель занятия: расширение представления о перелетных птицах. Знакомство с многообразием мира птиц Алтайского края; обучение умению различать птиц по голосам и внешнему виду; расширение представление о живой природе.
-
Конспект открытого урока по математике на тему «Умножение и деление чисел» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Деление и умножение многозначных чисел на трехзначные».
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение» 2022
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении; выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи» 2021
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш–Ж» в словах и предложениях.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс 2020
На уроке производится чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь». Урок призван уточнять словарь обучающихся, формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа, развивать навыки выразительного чтения, речевую моторику и связную устную речь при ответах на вопросы.
-
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир». Тема урока: «Корова» 2020
Обучающиеся познакомятся с внешним видом коровы, строением тела животного, выполнят двигательную разминку, пальчиковую гимнастику, услышат звук, издаваемого коровой. Установят взаимосвязь картинки и слова. Выполнят аппликацию по одноименной теме. Данный урок универсален: при замене объекта изучения (животное, растение) структура урока может наполняться содержанием по изучаемой теме и использоваться в методике преподавания различных дисциплин для обучающихся с ОВЗ.
-
Конспект урока по произведению С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». 2-й класс (для детей с ОВЗ) 2019
Цель урока: познакомить учащихся с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Лексика. Профессионализмы" 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о профессионализмах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов.