Цель: профилактика детского дорожного травматизма, приобщение детей, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Обучающие: Систематизировать знания детей о ПДД.
- Развивающая: Способствовать формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью.
- Воспитывающая: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни, умение действовать в коллективе.
Оборудование: Набор дорожных знаков, светофор (из картона), игрушка-машина на верёвочке, кегли (8 штук), название команд, пазл (разрезанные дорожные знаки), фуражка инспектора ДПС.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!
Наше занятие будет проходить под названием «Знатоки дорожного движения».
Сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания на практике!
Делим детей на две команды. Выберите себе название команды и командиров. Итак, перед нами 2 команды: команда («Белые») и команда («Красные»).
Я сегодня буду главным заместителем «Светофор - светофорыча» и ведущим. (ведущий надевает фуражку инспектора). Представляем членов жюри (заносят результаты в таблицу).
Надеюсь, мы проведём с вами приятно время, проявив при этом знания, умения и находчивость.
Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет.
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да.
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках - красный цвет означает «здесь запрет»? Да.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята наши дорожные знаки заколдовали, а какие это знаки мы узнаем, если их расколдуем. Для этого надо отгадать загадки. Давайте попробуем?
1 этап: «Загадки-картинки»
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автомобиль, автобус)В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что - то роет, строит что - то,
Здесь …. дорожные работы.
(Дорожные работы)Под дорогою - нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад- вперёд.
(Подземный переход)В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто - то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
(Улица)Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход - идите смело
По полоскам чёрно-белым.
(Пешеходный переход)Я в кругу свободном красном,
Это значит - тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
(Движение пешеходов запрещено)
2 этап: «Дорожные знаки»
Воспитатель: Переворачиваем таблички с дорожными знаками и отгадываем.
Физминутка: «Сигналы светофора»
Для начала давайте отгадаем загадку:
Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится.
(Светофор)
Игра «Светофор» поможет нам выяснить игроки, какой команды лучше знают сигналы светофора и на дорогах всегда внимательны.
Две команды полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у ведущего светофор-два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
Зеленый сигнал светофора, означает, что все маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, а красный - стоят неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
3 этап: Игра дорожный знак «собери пазлы»
Перед каждой командой раскладывается пазлы из двух дорожных знаков, побеждает та команда, которая первая соберет пазлы.
4 этап: Игра-эстафета «Кто быстрее?»
Воспитатель: А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда («Белые») и команда («Красные»). Вдоль зала расставлены колпачки. Команды поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая привезет машинку первой, не сбив колпачки.
3. Подведение итогов викторины
Молодцы, ребята
Всем спасибо за ответы,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков.