Цель: умение ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
- развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
- способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
2. Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение и определите его тему.
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
- О чем идет речь в стихотворении?
- Сформулируйте тему нашего занятия.
- Мы сегодня будем говорить, о том , что такое, дружба, кого можно называть друзьями и сформулируем основные правила дружбы. (Слайд 1)
- А что такое дружба? (высказывания детей)
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов". (Слайд 2)
А знаете ли вы?
- Ученые выяснили, что человек понимает понятие дружбы примерно с девяти месяцев.
- Психологи утверждают, что в окружении друзей окружающий мир выглядит привлекательнее, так как с ними рядом мы чувствуем себя более уверенно. (Слайд 3)
- Международный день дружбы отмечается 30 июля. Его официально утвердили в 2011 году.
- Люди, родители которых в их детстве общались с большим количеством друзей и знакомых, по статистике живут дольше, чем те, у кого родители пренебрегали дружбой с другими людьми. (Слайд 4)
- Примерно 90% всех пользователей социальных сетей утверждают, что дружбу возможно создать только с помощью живого общения и только при реальных встречах.
- Французские учёные обнаружили, что даже акулы «умеют» дружить: в стаях некоторые особи всё время держатся вместе, а других избегают.(Слайд 5)
Воспитатель:В отношениях между людьми на протяжении всей истории человечества дружбу ставили на первое место. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Задание. «Собери пословицу». На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)
- Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
- Один за всех, /и все за одного/.
- Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.
- Человек без друзей,\что дерево без корней..
- Нет друга - ищи, \а нашёл - береги\.
Проверка по слайду (Слайд 6)
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. (читают по очереди)
Задание. «Вспомни мультфильмы о дружбе»
Ребята называют мультфильмы о дружбе.
Воспитатель: А теперь давайте назовем друга у героев мультфильмов (Слайд 7)
- Крокодил Гена и …(Чебурашка)
- Малыш и … (Карлсон)
- Винни-Пух и … (Пятачок)
- Белоснежка и … (семь гномов)
- Чип и … (Дейл)
- Лунтик и …(Кузя)
- Маша и … (Медведь)
Просмотр м/фильма «Самый большой друг»
Воспитатель: Можно ли сказать, что бегемот был другом для девочки? (высказывания детей)
Воспитатель: У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон? (ответы детей)
Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои, давайте прочитаем их.
Законы дружбы (Слайд 8)
- быть приветливым;
- не жадничать;
- помогать другу в беде;
- уметь с другом разделить радость;
- не смеяться над недостатками друга;
- остановить друга, если он делает что-то плохое;
- не обманывать друга;
- уметь признать свои ошибки, помириться с другом;
- не предавать своего друга;
- относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Решение проблемных ситуаций. (работа в в группе)
Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка? (девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)
3. Подведение итогов (Слайд 9)
Воспитатель: Выберите качества, которыми должен обладать друг
Воспитатель: А теперь давайте вспомним песню «Улыбка» (м/ф «Крошка енот») и все вместе споем (Слайд 10)
4. Рефлексия
Воспитатель: У вас на столах лежат смайлики. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика и подарите их нашему солнышку.