Классный час на тему «Нужно уметь дружить!»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Инклюзивное образование

Ключевые слова: классный час


Цель: умение ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.

Задачи:

  • учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
  • развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.
  • способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение и определите его тему.

Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.

- О чем идет речь в стихотворении?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Мы сегодня будем говорить, о том , что такое, дружба, кого можно называть друзьями и сформулируем основные правила дружбы. (Слайд 1)

- А что такое дружба? (высказывания детей)

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов". (Слайд 2)

А знаете ли вы?

  1. Ученые выяснили, что человек понимает понятие дружбы примерно с девяти месяцев.
  2. Психологи утверждают, что в окружении друзей окружающий мир выглядит привлекательнее, так как с ними рядом мы чувствуем себя более уверенно. (Слайд 3)
  3. Международный день дружбы отмечается 30 июля. Его официально утвердили в 2011 году.
  4. Люди, родители которых в их детстве общались с большим количеством друзей и знакомых, по статистике живут дольше, чем те, у кого родители пренебрегали дружбой с другими людьми. (Слайд 4)
  5. Примерно 90% всех пользователей социальных сетей утверждают, что дружбу возможно создать только с помощью живого общения и только при реальных встречах.
  6. Французские учёные обнаружили, что даже акулы «умеют» дружить: в стаях некоторые особи всё время держатся вместе, а других избегают.(Слайд 5)

Воспитатель:В отношениях между людьми на протяжении всей истории человечества дружбу ставили на первое место. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Задание. «Собери пословицу». На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)

  • Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
  • Один за всех, /и все за одного/.
  • Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.
  • Человек без друзей,\что дерево без корней..
  • Нет друга - ищи, \а нашёл - береги\.

Проверка по слайду (Слайд 6)

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. (читают по очереди)

Задание. «Вспомни мультфильмы о дружбе»

Ребята называют мультфильмы о дружбе.

Воспитатель: А теперь давайте назовем друга у героев мультфильмов (Слайд 7)

  • Крокодил Гена и …(Чебурашка)
  • Малыш и … (Карлсон)
  • Винни-Пух и … (Пятачок)
  • Белоснежка и … (семь гномов)
  • Чип и … (Дейл)
  • Лунтик и …(Кузя)
  • Маша и … (Медведь)

Просмотр м/фильма «Самый большой друг»

Воспитатель: Можно ли сказать, что бегемот был другом для девочки? (высказывания детей)

Воспитатель: У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон? (ответы детей)

Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои, давайте прочитаем их.

Законы дружбы (Слайд 8)

  • быть приветливым;
  • не жадничать;
  • помогать другу в беде;
  • уметь с другом разделить радость;
  • не смеяться над недостатками друга;
  • остановить друга, если он делает что-то плохое;
  • не обманывать друга;
  • уметь признать свои ошибки, помириться с другом;
  • не предавать своего друга;
  • относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Решение проблемных ситуаций. (работа в в группе)

Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй ты!» Права ли девочка? (девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)

3. Подведение итогов (Слайд 9)

Воспитатель: Выберите качества, которыми должен обладать друг

Воспитатель: А теперь давайте вспомним песню «Улыбка» (м/ф «Крошка енот») и все вместе споем (Слайд 10)

4. Рефлексия

Воспитатель: У вас на столах лежат смайлики. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика и подарите их нашему солнышку.