Конспект коррекционно-развивающего занятия с дефектологом "Разнообразие посуды" с детьми старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Инклюзивное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация и расширение словаря за счёт слов-предметов, слов-признаков.
  • Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
  • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие зрительного анализа и синтеза.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование: Мольберт, предметные картинки (кастрюля, чашка, чайник, стакан, кружка, блюдце, сковорода), кубики «ТОМИК» - из 4 деталей, карандаши красного и синего цвета, рабочие листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.

2. Знакомство с темой. Посмотрите на мольберт, рассмотрите картинки, давайте вместе назовем, что изображено на картинках.

3. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными вместе с ребенком.

Например:

Одна чашка, две чашки, три чашки.
Одна ложка, две ложки, три ложки.
Одна сосиска, две сосиски, от сосиски.

4. Соберем из кубиков по картинке посуду, которую я Вам назову (кубики ТОМИК из 4 деталей, ребята собирают кастрюлю, чайник, чашку).

5. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например:

тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко

6. Давайте отдохнем и пальчики разомнем. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Текст

Действие

И бежит, бренчит, стучит - сковородка

удар пальцев по столу

Вы куда, куда, куда

Сжимаем и разжимаем пальчики

А за нею вилки, рюмки, бутылки

загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца

Чашки, да ложки

Скачут по дорожке

удар пальцев по столу

7. У вас ушки умеют слушать? Да, тогда послушайте внимательно: произведение К.Чуковского "Федорино горе".

8. Перед вами лежат 2 карандаша (синий и красный). Ваша задача, взять карандаш красного цвета обвести по пунктирам чайник, а карандаш синего цвета использовать для обводки чашки и блюдца.

9. Заключительная часть.

(Дети встают). Дефектолог: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «звездочку» и отвечают).

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание!