ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря за счёт слов-предметов, слов-признаков.
- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование: Мольберт, предметные картинки (кастрюля, чашка, чайник, стакан, кружка, блюдце, сковорода), кубики «ТОМИК» - из 4 деталей, карандаши красного и синего цвета, рабочие листы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.
2. Знакомство с темой. Посмотрите на мольберт, рассмотрите картинки, давайте вместе назовем, что изображено на картинках.
3. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными вместе с ребенком.
Например:
Одна чашка, две чашки, три чашки.
Одна ложка, две ложки, три ложки.
Одна сосиска, две сосиски, от сосиски.
4. Соберем из кубиков по картинке посуду, которую я Вам назову (кубики ТОМИК из 4 деталей, ребята собирают кастрюлю, чайник, чашку).
5. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко
6. Давайте отдохнем и пальчики разомнем. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Текст
|
Действие |
И бежит, бренчит, стучит - сковородка |
удар пальцев по столу |
Вы куда, куда, куда |
Сжимаем и разжимаем пальчики |
А за нею вилки, рюмки, бутылки |
загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца |
Чашки, да ложки |
|
Скачут по дорожке |
удар пальцев по столу |
7. У вас ушки умеют слушать? Да, тогда послушайте внимательно: произведение К.Чуковского "Федорино горе".
8. Перед вами лежат 2 карандаша (синий и красный). Ваша задача, взять карандаш красного цвета обвести по пунктирам чайник, а карандаш синего цвета использовать для обводки чашки и блюдца.
9. Заключительная часть.
(Дети встают). Дефектолог: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «звездочку» и отвечают).
Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание!