Триединая цель урока:
а) Учебно-образовательный аспект.
- Повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении.
- Выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
б) Воспитывающий аспект.
- Воспитание ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения, коммуникативности.
в) Развивающий аспект.
- активация познавательной деятельности обучающихся, обогащение словарного запаса, развитие монологической речи (полные ответы на вопросы), слуховой и зрительной памяти. Развитие умения работать самостоятельно при выполнении упражнений. Развитие сенсорной сферы, глазомера и ориентировки в пространстве (физминутка).
Оборудование:
- Компьютер.
- Приложения из библиотеки МЭШ.
- Таблица: «Число и лицо местоимений».
Литература:
- «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». Москва, «Просвещение», 2004.
- Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык. 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016.
- Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения. Диссерт.канд.пед.наук./ Моск.госуд.пед.ун-т. Москва, 2005.
- А.В.Текучев «Методика русского языка в средней школе»
- Москва, «Просвещение», 1980.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://www.google.ru
План урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока.
III. Словарная работа.
1). Лексическое значение слова.
2). Фонематический (звуко-буквенный) разбор слова.
3). Составление предложения со словарным словом.
4). Разбор предложения по членам.
IV. Работа с пословицей.
1). Пословица.
2). Значение пословицы.
V. Актуализация пройденного материала.
VI. Работа у доски.
VII. Тестовое задание.
VIII. Физминутка.
IX. Самостоятельная работа.
X. Выборочная проверка.
XI. Итог урока.
XII. Выставление оценок.
XIII. Домашнее задание.