Цель: учить передавать посредством аппликации и с помощью пластилина изображение гриба.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать представление о грибе, основных частях (шляпка, ножка);
- закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, белый);
- совершенствовать умение ориентироваться на альбомном листе, через составление гриба из отдельных готовых элементов;
- продолжать совершенствовать умение наносить клей на готовую деталь аппликации, смазывать всю поверхность формы.
- учить детей выполнять аппликацию готовых форм;
- учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев;
- учить детей расплющивать шарики на поверхности силуэта шляпка гриба;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию двигательной сферы (мелкой и общей моторики) через физминутку и работу с аппликацией;
- развивать наблюдательность, зрительную память, внимание через работу с картинками и действия с аппликацией:
- учить повторять действия педагога;
- развивать мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по аппликации; лепке;
- прививать аккуратность при выполнении работы;
- корректировать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца);
- воспитывать трудолюбие через подготовку и уборку своего рабочего места;
- формировать правильное учебное поведение за рабочим местом;
- воспитывать любовь к природе;
Оборудование: массажные шарики, плакат с изображением грибов, пластилин, стеки, заготовки гриба из бумаги, дощечки для раскатывания, картон зеленого цвета, картинки с изображением разных грибов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звучит песня «Грибочки». Слушаем фрагмент песни.
Учитель. Начнем наш урок вот с этой веселой песенки. У вас будет такое же радостное настроение.
2. Актуализация знаний
Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске плакат с изображением грибов.
Что вы видите?
Грибы.
Есть грибы съедобные и несъедобные.
3. Постановка цели и задач урока
Мы сегодня на уроке выполним аппликацию с лепкой очень красивого гриба. Его хорошо видно издали. Среди ядовитых грибов это очень приметный и по-своему красивый гриб. Растет он в различных лесах с июля по октябрь. На высокой ножке, в красной шляпе, покрытой белыми крапинками, он как бы говорит: смотри, какой я красивый да нарядный. Сорви меня!
Это мухомор!
Посмотрите.
Рассматриваем картинку с изображением мухомора.
4. Закрепление, обобщение знаний
Слушаем стихотворение про мухомор.
В красной шапочке в горошек,
Усыпляет мух и мошек,
Гриб опасный мухомор.
Людям - не съедобный сбор!
А оленям, медвежатам,
И лосятам, и бельчатам
Мухомор - деликатес,
Так устроен мудрый лес!
Ирина Векка
Рассматривание гриба. Обсуждение способов и приёмов лепки грибов.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит гриб - (Шляпка и ножка)
- Какие ножки у грибочков? (длинные и тонкие)
- А какая ножка мухомора? (белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)
- Посмотрите на шляпку, она какая? (Красная, круглая, выпуклая)
- Сегодня мы будем лепить что? (грибы)
- Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.
- Не брать пластилин в рот.
- Следить, чтобы куски пластилина не падали на пол.
- Стараться не испачкать одежду.
Пальчиковая гимнастика.
Перед работой разомнем наши пальчики с помощью массажных шариков.
5. Применение знаний, умений в новой ситуации
Рассматриваем заготовки для аппликации гриба.
Найдите ножку и шляпку гриба.
Для чего будем использовать белый пластилин?
Разместите на картоне ножку и шляпку.
Намазываем клеем детали гриба. Клеем на картон.
Физминутка. Звучит песня «Грибочки».
Выполняем движения согласно словам в песне.
Приседаем, потопаем, похлопаем мы ручками, покружились, улыбаемся, становимся в хоровод.
Рассматриваем необходимые инструменты для лепки.
- Сначала возьмём кусочек белого пластилина и разомнём его в руках. Он у нас будет мягким и мы сможем им рисовать. Раскатываем колбаску.
Отрезаем стекой маленькие кусочки пластилина.
Скатываем в шарики, расплющиваем шарики на поверхности силуэта шляпки гриба.
Разрываем коричневую бумагу на полоски. Клеем на ножку гриба. Это сухие ветки.
Наш гриб готов.
6. Итог урока. Рефлексия
- Дети, как называется гриб, который, мы нарисовали из пластилина? (мухомор)
- Молодцы, дети! Вы сегодня все постарались.
Кому он нужен этот надоедливый гриб - мухомор? - подумаете вы и уничтожаете его, пиная ногой. Не делайте этого!
Знаете ли вы, что мухомор для многих лесных обитателей вроде красного креста на аптечной вывеске. Этим грибом пользуются в случае нужды лоси и кабаны. В небольших дозах его употребляют как лечебное средство белки, ежи и лесные мыши. Именно поэтому в лесу можно так часто увидеть объеденные мухоморы.
Ваши осенние картины будут радовать вас и ваших близких очень долгое время и напоминать о красоте осенней природы, о прогулках осенью.