Конспект занятия по предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Класс: 4

Ключевые слова: пластилин, аппликация, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с ТНР


Цель: учить передавать посредством аппликации и с помощью пластилина изображение гриба.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать представление о грибе, основных частях (шляпка, ножка);
  • закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, белый);
  • совершенствовать умение ориентироваться на альбомном листе, через составление гриба из отдельных готовых элементов;
  • продолжать совершенствовать умение наносить клей на готовую деталь аппликации, смазывать всю поверхность формы.
  • учить детей выполнять аппликацию готовых форм;
  • учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев;
  • учить детей расплющивать шарики на поверхности силуэта шляпка гриба;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию двигательной сферы (мелкой и общей моторики) через физминутку и работу с аппликацией;
  • развивать наблюдательность, зрительную память, внимание через работу с картинками и действия с аппликацией:
  • учить повторять действия педагога;
  • развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по аппликации; лепке;
  • прививать аккуратность при выполнении работы;
  • корректировать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца);
  • воспитывать трудолюбие через подготовку и уборку своего рабочего места;
  • формировать правильное учебное поведение за рабочим местом;
  • воспитывать любовь к природе;

Оборудование: массажные шарики, плакат с изображением грибов, пластилин, стеки, заготовки гриба из бумаги, дощечки для раскатывания, картон зеленого цвета, картинки с изображением разных грибов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит песня «Грибочки». Слушаем фрагмент песни.

Учитель. Начнем наш урок вот с этой веселой песенки. У вас будет такое же радостное настроение.

2. Актуализация знаний

Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске плакат с изображением грибов.

Что вы видите?

Грибы.

Есть грибы съедобные и несъедобные.

3. Постановка цели и задач урока

Мы сегодня на уроке выполним аппликацию с лепкой очень красивого гриба. Его хорошо видно издали. Среди ядовитых грибов это очень приметный и по-своему красивый гриб. Растет он в различных лесах с июля по октябрь. На высокой ножке, в красной шляпе, покрытой белыми крапинками, он как бы говорит: смотри, какой я красивый да нарядный. Сорви меня!

Это мухомор!

Посмотрите.

Рассматриваем картинку с изображением мухомора.

4. Закрепление, обобщение знаний

Слушаем стихотворение про мухомор.

В красной шапочке в горошек,
Усыпляет мух и мошек,
Гриб опасный мухомор.
Людям - не съедобный сбор!
А оленям, медвежатам,
И лосятам, и бельчатам
Мухомор - деликатес,
Так устроен мудрый лес!
Ирина Векка

Рассматривание гриба. Обсуждение способов и приёмов лепки грибов.

- Давайте посмотрим, из каких частей состоит гриб - (Шляпка и ножка)

- Какие ножки у грибочков? (длинные и тонкие)

- А какая ножка мухомора? (белая, снизу толстая, а ближе к шляпке становится тоньше)

- Посмотрите на шляпку, она какая? (Красная, круглая, выпуклая)

- Сегодня мы будем лепить что? (грибы)

- Прежде, чем начать лепить, вспомним правила работы с пластилином.

  • Не брать пластилин в рот.
  • Следить, чтобы куски пластилина не падали на пол.
  • Стараться не испачкать одежду.

Пальчиковая гимнастика.

Перед работой разомнем наши пальчики с помощью массажных шариков.

5. Применение знаний, умений в новой ситуации

Рассматриваем заготовки для аппликации гриба.

Найдите ножку и шляпку гриба.

Для чего будем использовать белый пластилин?

Разместите на картоне ножку и шляпку.

Намазываем клеем детали гриба. Клеем на картон.

Физминутка. Звучит песня «Грибочки».

Выполняем движения согласно словам в песне.

Приседаем, потопаем, похлопаем мы ручками, покружились, улыбаемся, становимся в хоровод.

Рассматриваем необходимые инструменты для лепки.

- Сначала возьмём кусочек белого пластилина и разомнём его в руках. Он у нас будет мягким и мы сможем им рисовать. Раскатываем колбаску.

Отрезаем стекой маленькие кусочки пластилина.

Скатываем в шарики, расплющиваем шарики на поверхности силуэта шляпки гриба.

Разрываем коричневую бумагу на полоски. Клеем на ножку гриба. Это сухие ветки.

Наш гриб готов.

6. Итог урока. Рефлексия

- Дети, как называется гриб, который, мы нарисовали из пластилина? (мухомор)

- Молодцы, дети! Вы сегодня все постарались.

Кому он нужен этот надоедливый гриб - мухомор? - подумаете вы и уничтожаете его, пиная ногой. Не делайте этого!

Знаете ли вы, что мухомор для многих лесных обитателей вроде красного креста на аптечной вывеске. Этим грибом пользуются в случае нужды лоси и кабаны. В небольших дозах его употребляют как лечебное средство белки, ежи и лесные мыши. Именно поэтому в лесу можно так часто увидеть объеденные мухоморы.

Ваши осенние картины будут радовать вас и ваших близких очень долгое время и напоминать о красоте осенней природы, о прогулках осенью.