Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма, изучение правил поведения при теракте.
Задачи:
- образовательные - закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий;
- коррекционные - развитие умений систематизировать полученные знания;
- воспитательные - воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Ход мероприятия
- Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, третья мировая война - вся планета борется с терроризмом.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях. Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале Бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день - ещё и воды.
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
Сияло солнце над Бесланом,
Срывался первый жёлтый лист,
Когда негаданно, нежданно
Ворвался в город террорист.
А во дворе у первой школы
(Где приходилось быть не раз)
Звучал из старой радиолы
Неповторимый «Школьный вальс».
Неслись волнующие звуки,
Кружились в такт ученики.
Открылись двери в храм науки,
Настали школьные деньки.
На лицах радость и волненье
От добрых слов и телеграмм.
Сверкали слёзы умиленья,
Пришедших в школу пап и мам.
Директор тёплыми словами
Поздравить школьников хотел
И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»
Но речь закончить не успел.
Бандиты в масках, словно черти,
Перемахнув через вокзал,
Согнали всех под страхом смерти
В тот небольшой спортивный зал.
Там трое суток без воды,
В невыносимой духоте.
Сидели дети без еды,
Сидели, молча в темноте.
Угроз не повторяя дважды,
Смеялись нагло палачи,
Когда боролись дети с жаждой
Глотками собственной мочи.
Взорвав подвешенную мину,
Бандиты стали у дверей
И хладнокровно детям в спину
Стреляли будто бы в зверей.
Промчатся годы и века,
Исчезнет напрочь тень угроз,
Но Терек - быстрая река,
Не смоет в Каспий наших слёз.
Что со страной, скажи, Беслан?
Кто за подобное ответит?
За что погиб мой друг Аслан?
За что погибли наши дети?
И где найти теперь слова,
Чтоб всех погибших воскресили.
С тобою плачет вся Москва,
С тобою плачет вся Россия.
Выходят дети:
1.
Мы мирно спим,
А кто-то замышляет зло.
Мы видим сны,
А террорист готов уже давно.
2.
Он со взрывчаткой
Пробирается тайком,
Чтобы несчастье
Принести в твой дом.
3.
Но если я и ты, и мы
Всегда будем внимательны,
Не сможет террорист пройти,
Чтоб смерть с собою принести.
- Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Внимание на экран (показ слайдов).
4.
Живёшь ты на земле своей
И сам не муравей.
Будь человеком - человек
Ты на земле своей.
5.
Солнце греет, ветер веет,
Ясный синий небосвод.
Наш народ всегда на страже,
Террорист здесь не пройдёт.
Пусть мир торжествует на свете,
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
6.
И сегодня здесь со сцены
Мы желаем вам одно,
Чтобы в мире мирно жили,
Терроризм искоренили,
Чтобы счастливо росли
Дети матери Земли.
- Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.
Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.
Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
Ученики:
- Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!
- Пусть небо над миром раздастся в плечах!
- Пусть ветер разгонит все тучи на свете!
- Пусть всюду смеются здоровые дети!
- И пусть им подарит каждая мать
Счастье родиться и счастье мечтать! - Пусть всегда будет солнце,
- Пусть всегда будет небо,
- Пусть всегда будут мамы,
- Пусть всегда будут папы,
- Пусть всегда будет радость!
- Пусть всегда будет мир!
(Исполняется песня на мотив песни «Солнечный круг»)
1.
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пр-в:
Терроризм не прорвётся,
Бомба здесь не взорвётся.
Терроризм - это плохо,
Терроризм - это зло.
2.
Против беды,
Против войны
Будем, друзья, все на страже.
Солнце наверх,
Счастье навек.
Скажем терактам мы - нет!
Пр-в:
3.
Взрыв городов,
Вокзалов, домов -
Это великое горе.
Будь начеку,
Теракт наяву,
Встанем за мир мы горою.
Пр-в: