Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ 6–7 лет "Путешествие на цветочную поляну"

Разделы: Инклюзивное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ, устный счет


Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Закреплять знания об устном счете в прямом и обратном порядке, умение владеть цифрами;
  • Закреплять знания об ориентировке в пространстве;
  • Продолжать решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать воображение, смекалку, зрительную память, слуховое восприятие;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Демонстрационный материал: карта заданий, цветы-цифры, карточки предметов, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: веревочки, счетные палочки, шары-льдины, презентация «Задачи в стихах», геометрические фигуры напольные, листы с заданиями.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия

Организационный момент

Дети возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг от друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, положительно настроены.

Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие на цветочный остров. На острове очень мало цветов и чтобы остров был краше, мы своими усилиями, правильными ответами и заданиями, наполним остров цветами.

- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Давайте, выполним задание и узнаем, на чем будем путешествовать. (педагог раздает листы в крупную клетку, дети выполняют графический диктант по диктовку)

Что у Вас получилось? (корабль)

На этом корабле мы отправимся в путь. В пути нас ожидают интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Мы приплыли на цветочный остров, давайте посмотрим, здесь есть карта с заданиями: «Вспомни», «Подумай», «Соотнеси», «Логика», «Отдохни», «Запомни». Она поможет нам передвигаться от одного к другому заданию.

Основная часть

«ВСПОМНИ»

Посмотрите,  на острове  цветы и они все перепутались.

Дети по очереди берут цветы и называют  цифру, отвечают на вопросы и крепят цветы на мольберт.

Что из  этих цифр у нас получилось (ответы детей). Назови числовой ряд на возрастание, на убывание, назови цифры в разнобой, назови соседей числа,  прохлопай, столько раз какая цифра. На столах лежат  карточки, пройдите за столы и выполните задание (запишите цифры от заданной цифры).

Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше.

«ПОДУМАЙ»

Веселые палочки.

Кто нас встречает? (Гномик на экране презентации)

Как Вы думаете, почему он такой грустный?

Гномику негде жить. Давайте построим ему домик. Задание: Построить домик из 8 счетных палочек. А справа елку используя 10 палочек. Но есть одно условие. Дом должен быть ниже, а елка выше (дети выполняют задания за столами).

Правильно выполнили задание? Посмотрите, гномик не плачет, а улыбается, ему теперь есть где жить.

«СООТНЕСИ»

Веревочная станция

Задание цифра и количество предметов. Найди каждому предмету свою цифру. И веревочкой соедини (работаем парами)

Плывем дальше следующий остров «ЛОГИКА»

На этом острове нас ждут очень хитроумные задачи, попробуем их решить.

На этом острове перепутались все предметы и геометрические фигуры. Надо найти нужный предмет и положить на нужную геометрическую фигуру.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей.
(шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала,
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало
С неба звездного упало?
(четыре)

Следующий остров «Запомни»

Слева в квадратах расположены цифры, ребенок запоминает, закрывает квадратом их и по памяти расставляет справа точно также.

На экране появляются цифры, вы справились со всеми заданиями и попали к нам в гости. Вам понравилось выполнять задания на цветочной поляне. Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Держим курс на детский сад. А теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия

Ребята, у меня на столе звездочки зеленого и красного цвета, если Вам понравилось наше путешествие, если вы были активны, не ошибались, возьмите красную звездочку, а если вам что-то не очень понравилось, вызвало затруднение, возьмите зеленую звездочку. На каком острове мы сегодня были? Что Вам больше всего понравилось?

Мне тоже  очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Спасибо. До свидания.