Программа: Дополнительная общеразвивающая программа «Я говорю хорошо».
Направление: Социально-педагогическое.
Раздел: Логопедия. Сурдопедагогика.
Адресат программы: 15-16 лет.
Обучающаяся: Р.К., обучающаяся после кохлеарной имплантации в 4 периоде реабилитации.
Продолжительность: 40 мин.
Технологии: Технология дистанционного обучения. Игровая технология.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический методы обучения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование и материалы:
- компьютер,
- ноутбук обучающегося,
- приложение Skype,
- Web-камера в режиме on-line, задания в виде документа on-line (https://1drv.ms/w/s!AhJ4B_YGX37jgykVVoxDJR7lKkIz?e=lTwtXW)
- аудиозапись телефонного разговора (https://yadi.sk/d/v3Fv46TfL9EO8g),
- разработанные игры в приложении Web 2.0:
- https://learningapps.org/9163138,
- https://learningapps.org/9163738,
- https://learningapps.org/9164837 Приложение https://learningapps.org/9175696
Цель занятия: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить строить речевое высказывание.
- Формировать умение высказывать своё намерение, пожелание.
- Закреплять правила орфоэпии, навыки самоконтроля за речью.
- Учить различать на слух голоса людей (женский, мужской), восприятие на слух шёпотной речи, учить выделять голосом словесное и логическое ударение; составлять диалог.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Вырабатывать внятное произношение.
- Учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему.
- Развивать фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь, используя в общении речевые обороты (фразы) по изучаемой теме «В парикмахерской».
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать желание общаться речью.
Ход занятия
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающегося |
1. Организационный этап |
|
Включаем программу Skype. Приветствие обучающегося |
Включает программу Skype, вступает в диалог.
|
Какое у тебя настроение? Отправь мне смайлик |
Ребенок отправляет смайлик |
Установка на правильную речь
|
Ребенок слушает |
2. Планирование. Знакомство с планом урока Сначала проверим домашнее задание, затем послушаем текст, потом будем работать над текстом, выполнять задания, составлять диалог. Игра "Разложи по порядку" https://learningapps.org/9163138 |
Ребенок заходит по ссылке, расставляет предложения по порядку.
|
3. Проверка домашнего задания Какое было домашнее задание? https://1drv.ms/w/s!AhJ4B_YGX37jgykVVoxDJR7lKkIz?e=lTwtXW
Давай проверим. (В карточку добавлены новые слова)
Игра «Соотнеси» https://learningapps.org/9175068 |
Ребенок отвечает на вопрос.
Ребенок соотносит объяснение слова с картинкой
|
4. Изучение нового материала 4.1. Прослушивание аудиозаписи https://yadi.sk/d/v3Fv46TfL9EO8g Послушай текст и скажи, какая будет тема урока.
Звонок
|
Ребенок прослушивает и определяет тему. (Технология дистанционного обучения) |
Ты сама когда-нибудь звонила в парикмахерскую?
Хочешь научиться? |
Ребенок отвечает.
Да. Я хочу научиться говорить по телефону и записываться к мастеру. |
4.2. Работа по тексту
- Что это за текст ты прослушала?
|
Ребенок отвечает на вопросы:
(Технология дистанционного обучения) |
4.3. Работа над правилами орфоэпии Игра "Распределяй-ка" https://learningapps.org/9163738
Градуированная стрижка
Работа над лексическим значением
|
Отрабатывает произношение слов, вспоминает правила произношения и распределяет слова
Находит соответствие картинки со словом |
Физкультминутка
Предлагает выполнить физические упражнения для разминки.
Физкультминутка для глаз
Выполняем движения в соответствии с текстом
|
Снятие физического напряжения.
|
4.4. Составление диалога
Игра "Составляй-ка".
|
(Игровая технология)
|
5. Выполнение заданий по тексту
К празднику я хочу сделать колорирование волос.
|
Ребенок выполняет задания. Читает. Повторяет предложения |
6. Формирование речевых навыков
6.1. Составление алгоритма действий
6.2. Дополнение диалога
Куда еще можно записаться по телефону? 6.3. Представь, что ты рассказываешь маме, как ты записалась по телефону на стрижку. |
Выполняет задание.
(Игровая технология)
Отвечает и задает вопросы.
Составляет рассказ (монологическая речь) |
Рефлексия
|
Ребенок отвечает. |
Оцени свою работу, используя смайлики. |
Самооценка учебной деятельности. |
- у меня хорошее настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на занятии;
|
Обучающаяся отправляет смайлик.
|
Подведение итогов занятия
|
Прощание |