Цель: познакомить учащихся с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- познакомить учеников с произведением С.Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»;
- совершенствовать умения выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам;
- способствовать формированию нравственных качеств, учащихся;
- способствовать формированию навыка ролевого, выразительного чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать умение слушать своих одноклассников, умение самостоятельно работать, проводить сравнительный анализ главных героев произведения;
- развивать умение пересказывать прочитанный текстю.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Личностные: проявлять интерес к чтению на уроках и дома;
Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия.
Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое.
Коммуникативные: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги.
Методы и формы обучения.
Технологии: игровые, системно-деятельностного метода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, технология критического мышления.
Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные, моделирования.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Средства обучения: доска, карточки со слоговыми рядами, касса букв, карточки с трудными словами, карточки с качествами, для анализа героев, учебники, портрет С.Прокофьевой, картинки по сюжету сказки, карточки с текстом пословиц.
План:
- Орг.момент
- Артикуляционная гимнастика
- Проверка домашнего задания
- Сообщение темы урока
- Подготовка к первичному восприятию
- Первичное восприятие
- Проверка первичного восприятия
- Самостоятельное чтение сказки учениками
- Аналитическое чтение, пересказ текста
- Подведение итогов урока
Оформление доски
Дата…. Тема: С.Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка». |