Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования, закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у старших дошкольников, развитие внимания, логического мышления, пространственной ориентации, развитие активной речи и памяти детей.
- Воспитание ответственности за свое поведение.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов по теме безопасности (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы;
2. Подготовка иллюстраций для дидактических заданий.
3. Изготовление презентации к занятию-соревнованию.
Ход занятия
1 часть. Организационный этап
Воспитатель: Дорогие дети, у нас сегодня с Вами необычное занятие-соревнование. Состязаться будут между собой две команды «Незабудки» и «Одуванчики». А в конце нашего мероприятия мы узнаем чья команда сегодня самая внимательная, быстрая и сплоченная. Обе команды любят играть, хотят всё на свете знать и, конечно, побеждать. Давайте выработаем правила нашего соревнования. Я буду озвучивать эти правила, если вы согласны со мной, то хлопните в ладоши.
- Играть честно;
- Обидно, когда проигрываешь, но не злись;
- Не злорадствуй, когда проигрывают другие;
- Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;
- Будь спокойным, не унывай при неудачах;
Итак, мы отправляемся в гости к одним известным мультипликационным героям. Кому именно, Вам предстоит угадать. За каждый правильно выполненное задание – жетон.
2 часть. Основной этап
Задание № 1 «Лабиринт»
(Слайд 2 ) Воспитатель: Перед Вами карточки с заданным маршрутом, правильно выстроив путь, вы узнаете наших главных героев.
(Слайд 3) Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к Малышу и Карлсону.
(Слайд 4 ) В самом обыкновенном стокгольмском доме жила самая обыкновенная семья. Семья эта состояла из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трое обыкновенных ребят.
Самым маленьким членом семьи был 7 летный мальчик по имени Малыш.
Воспитатель: У него был друг. Ребята, как его зовут?
Дети: Карлсон.
(Слайд 5-6) Карлсон любит себя похвалить, немного приврать и заметно приумножить. С его слов, он лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире мастер скоростной уборки комнат, лучший в мире строитель, лучшая в мире нянька, лучший в мире пожарный… Этот список можно продолжать до бесконечности. С появлением Карлсона жизнь Малыша кардинально изменилась. С одной стороны у него наконец-то появился близкий друг, с другой — прибавилось множество хлопот, ведь Карлсон всегда норовил пошалить и нашкодить.
И вот один раз родители Малыша уехали, оставив мальчика с няней Фрекин Бок. Пока няня ушла в магазин друзья сели и…. А куда? Вы узнаете, когда расшифруете это слово.
Задание 2 (Слайд 7)
Воспитатель: У каждой команды на столе координатная таблица. Найди по адресам ячеек, найти спрятанные буквы. Выписав все зашифрованные буквы и прочитав слово, ты узнаешь, где сидели друзья и размышляли чем бы им заняться.
Ответ: ОКНО
Воспитатель: Ребята, где сидели друзья?
Дети: на окне.
(Слайд 8) Воспитатель: правильно, ребята! Скажите пожалуйста а, какое главное правило безопасности нарушают друзья?
Дети: Нельзя сидеть на подоконнике с открытыми окнами….. Выходит и читает стих ребенок.
У раскрытого окна
Не сиди ты никогда!
Выпадешь непроизвольно,
Знал бы ты, как это больно:
Руку, ногу поломаешь,
Голову ты потеряешь.
Не шалите у окна,
Безопасность всем нужна!
Воспитатель: Но наш любимый Карлосон не может долго сидеть без дела и как правило выполняет одновременно несколько дел. Поэтому ему стало скучно размышлять чем заняться, он спрыгнул с подоконника и…..
Дети смотрят на слайды и перечисляют: покатался на люстре (слайд 9), провалился в аквариум и разлил на пол воду (слайд 10), потанцевал у телевизора (слайд 11), попел песни сидя на телевизоре (слайд 12), решил подкрепиться (слайд 13)
Воспитатель: одновременно Карлсон решил провести и генеральную уборку (слайд 14).
Сначала он захотел пропылесосить на столе у Малыша и пылесосом всосал лучшую марку из коллекции Малыша, и чтобы ее освободить, выпотрошил весь пылесборник на ковер. Пыль густым слоем покрыла комнату. «Спокойствие, только спокойствие! — заявил Карлсон — Теперь вся пыль на своих местах. Это и есть закон порядка»!
(Слайд 14) Воспитатель: А что в результате?
Дети: в результате никакого порядка не оказалось, только один хаус.
Воспитатель: Правильно ли вел себя Карлсон? Что категорически нельзя делать, находясь дома? Дети: перечисляют какую технику безопасности нарушил Карлсон и Малыш.
Читают стихи дети.
Если в гости к вам пришли
Или навестил Вас друг,
Перед тем, как с ним играть –
Не забудьте выключить…утюг, пылесос, телевизор - все электроприборы.По мокрому полу не бегайте дети,
Больница - не лучшее место на свете.
По мокрому полу спокойно ходите.
Вот высохнет - бегайте, но не спешите!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 15)
Задание 3 «Сравни 2 картинки».
(Слайд 16) Каждая команда по очереди называет одно отличие. За каждый правильный ответ один жетон.
(Слайд 17) Воспитатель: Карлсон хитрый. Он понял, что натворил и тут же претворился больным. Малыш занервничал, испугался и помчался за лекарствами, для своего друга. (Слайд 18)
Ребята, как Вы думаете правильно поступил Малыш?
Дети: Он же ведь не знает, что заболело у Карсона и отчего его лечить.
Читает стих ребенок.
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Воспитатель: А Карлсон за свое. Кричит Малышу: «Малыш, ты можешь меня вылечить, если принесешь банку варенья или торт!» И мальчик помчался за сладостями. (Слайд 18)
Но пока мальчик бежал с банкой варенья к своему другу, он споткнулся и упал. Банка разбилась. Ребята, как мы ведем себя с острыми и режущими предметами? (Слайд 20)
Читает стих ребенок.
Осколки острые опасны -
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться!
В больнице можно очутиться!
Задание 4 «Собери разрезную картинку» (Слайд 21)
Давайте поможем Малышу восстановить банку с вареньем. Дети, на каждом столе конверт с разрезанными картинками, собери из кусочков целую картинку.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Как мы должны себя вести, когда остаемся одни дома?
Дети: ответы.
А теперь давайте подведем итоги соревнования…….