Инклюзивное образование
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью 2022
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н.Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
-
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса: «Дефектологические занятия». 2-й класс (вариант 7.2) 2021
Представлена Рабочая программа коррекционно-развивающего курса: «Дефектологические занятия» для 2-го класса.
-
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (уровень начального общего образования) 2023
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета «Английский язык» на уровне начального общего образования в условиях инклюзивного обучения, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по английскому языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
-
Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017
Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающая работа в интерактивной среде сенсорной комнаты как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной организации 2016
Одним из важных аспектов работы педагога-психолога в общеобразовательной школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным фактором в работе с такими детьми становится восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений, а также помощь в выработке жизненных навыков преодоления кризисных ситуаций, используя ресурсы волшебного мира сенсорной комнаты. Данная технология оказывает мощный профилактический и коррекционный эффект.
-
Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024
Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Развитие коммуникативных навыков у ребенка с умственной отсталостью на уроках русского языка и чтения 2020
В наше время очень актуальна проблема инвалидности вообще. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если совсем недавно дети с болезнью Дауна рождались от тех матерей, возраст которых превышал 35 лет, то в настоящее время такие дети могут родиться и у совсем молодых матерей. У детей с болезнью Дауна замедляется развитие психических процессов, общей и мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они значительно отстают от сверстников в физическом развитии.
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2023
Проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития заинтересовали ученых сравнительно недавно. В конце 60-х годов прошлого столетия это научное направление сформировалось как самостоятельное, но включающее в себя специальную психологию, дефектологию и другие дисциплины. Рассмотрение любого вопроса, касающегося нарушений в развитии детей, целесообразно начинать с изучения причин, приводящих к соответствующим отклонениям. В работах многих отечественных ученых указывается на многообразность причин возникновения задержки психического развития.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2024
В статье раскрыта сущность учебной деятельности, дана характеристика мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте, рассмотрены основные приемы и методы работы по развитию мотивации к учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики 2021
При активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ учитывают дефекты их познавательной деятельности. Поиски эффективных методов обучения и методических приемов, активизирующих мысли учащихся, стимулирующих их к приобретению знаний, являются целью работы. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Индуктивный путь ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ.
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Развитие профессиональных компетентностей специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации 2016
«Психолого-медико-педагогический консилиум – сегодня – мультидисциплинарный, завтра – междисциплинарный. Выявляет, наблюдает, проектирует. Постепенно становится важнейшим компонентом повышения компетентности педагога. Тактический ресурс оптимистического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
-
Развитие речи в в классе с ОВЗ 2020
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.
-
Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022
В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие творческих способностей у детей с аутизмом 2024
Синдром детского аутизма изучается в России более 50 лет. За эти годы проведено много интересных исследований, по проблеме аутизма и его коррекции. Опубликованы сотни медицинских, психологических, педагогических работ. Тем не менее, аутизм продолжает привлекать к себе внимание профессионалов разных специальностей и общества в целом.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Развитие фонематического слуха у дошкольников в играх и упражнениях со звуками и словами 2022
В логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения и игры для формирования фонематического слуха и восприятия.
-
Различение звонких и глухих согласных [Г]–[К] в устной и письменной речи 2023
Цель занятия: закрепление навыка различать согласные звуки [к]–[г] в устной и письменной речи.
-
Разные виды деятельности на уроках с «особенными» детьми 2023
Целью образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является их полноценное развитие, и освоение ими общеобразовательной программы, наряду со сверстниками с учетом их индивидуальных особенностей. По моему мнению, включение таких детей образовательный процесс обычного класса влечёт за собой ряд трудностей, которые приходится преодолевать учителю. Для меня главная трудность на уроке состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ОВЗ с необходимостью выполнения образовательного стандарта.
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Ветерок бывает разным" 2024
Программное содержание: создание условий для знакомства и закрепления представлений детей о чувстве «злость» через определенный образ природы.
-
Разработка плана работы «Родительского клуба» 2020
Цели: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
-
Разработка урока для 9-го класса «Экологически безопасный вид транспорта». УМК: "Spotlight on Russia". 9-й класс 2024
Представлена разработка урока по английскому языку для 9-го класса по теме «Экологически безопасный вид транспорта».
-
Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в условии реализации ФГОС в ДО 2024
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Что же делается, в этом направлении в дошкольных организациях и что мы можем сделать для развития талантливых детей в детском саду?