Инклюзивное образование
-
Формирование у школьников навыков выполнения контрольных заданий по теме «Реальная математика» 2025
Метод предназначен для получения знания по тем дисциплинам, истина в которых не всегда однозначна. Для математики это означает, что поиск решения задачи может вестись по различным направлениям или, что существует несколько способов решения. Основной приоритет переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на совместное творчество. Акцент ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения. Результатом применения метода являются не только знания, но и опыт решения проблем.
-
Сценарий школьного мероприятия "День защитника Отечества" 2025
23 февраля - важный день для всей нашей страны! Этот день мы гордо называем Днем защитника Отечества! Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины.
-
Был первым в космосе Гагарин, – каким по счету будешь ты? Интегрированное занятие по математике (подготовительная к школе группа) 2025
Цель занятия: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти); разбор состава числа «пять».
-
Формирование графомоторных навыков у детей с тяжелым нарушение речи «Творим и говорим» (игры с прищепками) 2025
Проведя анализ различных авторских коррекционных логопедических и педагогических методик и подходов, направленных на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, я остановилась на использовании бельевых прищепок разного цвета, размера и формы. Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, который в дальнейшем помогает держать правильно ручку.
-
Практическая работа "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по географическим картам" 2025
Цель урока: научиться составлять комплексную характеристику страны по тематическим картам, дополнительной литературе и другим источникам географической информации. Материал урока разработан для проведения практической работы с применением интерактивных заданий в игровой и познавательной деятельности. Для проведения урока есть конспект, технологическая карта урока, Рабочий лист и интерактивная презентация.
-
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью магнитов 2025
Развитие мелкой моторики и обучение счету детей дошкольного возраста с помощью магнитов представляет собой инновационный подход, сочетающий игровую деятельность с образовательными задачами. Магниты, благодаря своей притягательной природе, стимулируют интерес ребенка, превращая процесс обучения в увлекательное занятие. Использование магнитов как счетных элементов позволяет детям не только запоминать числа и обучаться счету, но и развивать координацию движений, логическое мышление и пространственное восприятие.
-
Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке» 2025
Представлен Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке».
-
Развитие познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка через включение инновационных методов обучения 2025
В статье рассматриваются эффективные инновационные методы обучения английскому языку, способствующие развитию познавательного интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Анализируется роль учителя в создании инклюзивной образовательной среды, в которой учитываются индивидуальные потребности и особенности учащихся. Приводятся примеры практических методик, направленных на повышение мотивации и вовлеченности детей в процесс изучения иностранного языка.
-
Технологическая карта и самоанализ урока на тему "Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Решение задач на совместную работу" 2025
Цели урока: рассмотреть различные виды задач на движение, тренировать умение решать задачи на движение, формировать умение решать задачи на движение с помощью уравнений, тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать внимательность, интерес к математике.
-
Некоторые практики общешкольного родительского комитета по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью 2025
В предлагаемой статье кратко представлен опыт родительского комитета МБОУ гимназии № 11 по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Приведены некоторые успешные практики по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ОВЗ и инвалидностью и их результаты.
-
Конспект интегрированного фронтального занятия «Животные севера» по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности и компенсирующей направленности для детей с ЗПР в рамках совместного краткосрочного проекта «Путешествие на Север» 2025
В рамках совместного краткосрочного проекта «Путешествие на Север» организовано интегрированное фронтальное занятие «Животные севера» по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности и компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Что позволило организовать взаимодействие детей с ОВЗ с нормотипичными сверстниками посредством разных видов деятельности. Формировать положительную установку на участие детей в занятии, доброжелательных отношений между сверстниками, навыки сотрудничества, работа в команде, в парах.
-
Интегрированное фронтальное занятие по развитию речи «Мебель» (между детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной (дети нормотипичные, ТНР) и компенсирующей (дети с ЗПР) направленности) 2025
Образовательные задачи. расширить предметный словарь детей названиями мебели и её частей; вводить в речь детей обобщающее понятие «мебель»; учить детей отличать предметы мебели от других видовых понятий; активизировать в речи детей прилагательные по теме; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; изменять число существительных в именительном падеже. Согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о мебели.
-
Интегрированное фронтальное занятие по развитию речи «Фрукты. Сад». (между детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной (дети нормотипичные, ТНР) и компенсирующей (дети с ЗПР) направленности) 2025
Образовательные задачи: расширять представления детей о фруктах; изменять число существительных в именительном падеже; образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе; Согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные от существительных.
-
Совместная игровая деятельность педагога-психолога с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности (ОНР). Народные игры с платком 2025
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Народные игры с платком развивают морально-личностные качества и способности, ловкость, быстроту движений, сообразительность.
-
Коррекция и развитие связной речи у детей с ТНР 2025
По тому, как дети строят свои высказывания можно судить об уровне их речевого развития. У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, связано с развитием деятельности и общения.
-
Небесные тела 2025
Цель занятия: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.
-
Презентация к уроку русского языка в 5-м классе "Признаки текста" 2025
Представлена презентация к уроку русского языка в 5-м классе по теме "Признаки текста".
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 3-го класса 2025
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Ложь».
-
Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 2025
Необходимо создать условия для установления тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, как с ограниченными возможностями здоровья, так и с условной нормой развития.
-
Взаимодействие с детьми ОВЗ в дошкольных группах: реализация ИОМ, создание специальных условий и социализация обучающихся 2025
Включение детей с ОВЗ в дошкольные группы – это сложный, но необходимый процесс. Реализация ИОМ, создание специальных условий и активное участие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, специалистов) позволяют сделать этот процесс эффективным, содействуя полноценному развитию и социализации детей с ОВЗ.
-
Формирование навыка правильного письма у дошкольников 2025
Для человека важно умение владеть письменной речью ровно также, как и способность красиво и быстро писать. Начинается процесс овладения данным навыком еще в детстве. Формирование правильного хвата ручки у дошкольников — это постепенный процесс, требующий терпения и индивидуального подхода. Нельзя форсировать события и заставлять ребенка, это может привести к негативному отношению к письму. Важно сделать процесс обучения интересным и игровым.
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Инклюзивное образование в курсе обществознания: адаптация методов преподавания для разных групп учеников 2024
Статья посвящена инклюзивному образованию в рамках курса обществознания, акцентирующая внимание на необходимости адаптации методов преподавания для учеников с различными образовательными потребностями. Рассматриваются ключевые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды, способствующей полноценному участию всех учащихся в учебном процессе. Приведены примеры успешных практик, использованных учителями для индивидуализации обучения, а также методические рекомендации по применению дифференцированного подхода. Статья будет полезна педагогам, работающим с разными группами учеников, и всем заинтересованным в развитии инклюзивного образования.
-
Патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы" 2024
Представлено патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы".
-
Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024
Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-
Половое воспитание подростков с ОВЗ и РАС: путь к пониманию и принятию себя и других 2024
Статья посвящена вопросам полового воспитания подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе полового воспитания данной категории подростков, а также предлагаются эффективные методы и подходы, направленные на формирование адекватного понимания половых отношений и социальной адаптации. Особое внимание уделено индивидуальному подходу, использованию визуальных материалов и практической подготовке подростков к взаимодействию в социуме. Приводятся примеры успешных практик и рекомендаций, основанных на современных исследованиях в области психологии и педагогики.
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.
-
Сценарий праздника «День защитника Отечества» 2024
Цель мероприятия: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Работа с детьми РАС в начальной школе 2024
Работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС), в начальной школе — это важная и ответственная задача, требующая особого подхода и понимания. Эти обучающиеся нуждаются в специальных условиях для социализации и достижения успеха каждого. В этом контексте очень важным являются создание классного коллектива, преодоление трудностей, с которыми сталкиваются учителя, и признание того, что, несмотря на различия, мы все вместе. Работа с детьми РАС в начальной школе — это вызов, который требует терпения, понимания и творческого подхода. Создание классного коллектива, преодоление трудностей и признание ценности каждого ребенка — это ключевые элементы, которые помогут обеспечить успешную адаптацию и личный успех каждого ученика. Мы все разные, но вместе мы можем создать мир, в котором каждый чувствует себя принятым и нужным.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.