История и обществознание
-
Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс 2014
Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?
-
Интегрированный урок (обществознание + планирование карьеры) по теме "Гражданин – человек свободный и ответственный. В поисках своего призвания" (8–9-е классы) 2010
Урок помогает формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина, определить профессиональные направленности обучающихся, развивать умение логически мыслить, анализировать, работать с документами.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) "Кто, если не ты?" 2016
Интегрированный урок рассчитан на учащихся 10-го профильного класса, проводится школьным психологом и учителем обществознания. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «лидер», его признаками, личностными качествами и функциями.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме "Стереотипы и "эффекты восприятия" 2012
Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм, ограниченного прошлого опыта. Часто стереотип складывается относительно принадлежности человека к какой-то профессии. Стереотипы восприятия порождают эффекты: «ореола», «первичности», «образа», «последней информации». Стереотипы упрощают процесс восприятия, помогают ориентироваться в социальной среде. Однако стереотипы не всегда дают точную информацию, способствуют возникновению предубеждений.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль" 2007
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика + биология + психология) по теме "Работа – это самое главное в жизни" 2014
Интегрированный урок нацелен на создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, о способах разрешения конфликтов. Моделирование вариантов конфликтных ситуаций способствует формированию социального и эмоционального интеллекта в современных условиях на рынке труда.
-
Интегрированный урок (обществознание + экономика) по теме "Виртуальность в реальности" 2014
Урок дает основы экономики через Интернет, расширяющую диапазон знаний по использованию цифровых финансовых инструментов, формированию и использованию в жизни навыков безопасной работы с электронными продуктами. Учитель может применять активные формы занятия: работа в группах, ролевые и деловые игры, метод ситуаций, аналитические методы с привлечением сети Интернет.
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
Цели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща" 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…" 2007
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + история) по теме "Анализ письма — поучения потомкам Владимира Мономаха" 2008
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни.
-
Интегрированный урок (технология + история) "Интересное в обычном" 2011
Интегрированный урок технологии и истории, в рамках которого рассматриваются две темы – вышивка и история обычаев на примере вышивки на декоративном полотенце. Полотенце – обычный предмет, а какие истоки у него? Эпиграфом к уроку являются слова, отражающие главную цель урока: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости. Будем же стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство – уважение к прошлому» (А.С. Пушкин)
-
Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария - это наука или искусство?" 2010
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста.
-
Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера" 2008
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?".
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели" 2009
Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А.В. Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей.
-
Интегрированный урок (физика + история) по теме "Битва за Кавказ" 2008
Физика – предмет, стоящий на стыке многих дисциплин: географии, математики, истории, технологии. Интегрированный урок физики – истории разработан как урок – игра, урок – повторение. В основу положена тема «Битва на Кавказе». Используются различные виды работ, переключающие учащихся на разнообразные виды деятельности; внимание учеников поддерживается на высоком уровне. Используются географические карты местности, карты боевых действий 1942–1943 г.г., модели боевой техники. Учащиеся решают качественные задачи, производят необходимые расчёты. Дети работают заинтересованно, активно.
-
Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс) 2009
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
-
Интегрированный урок (физика + обществознание) по теме "Наука и общество: приоритеты развития" 2013
Интегрированный урок (физика и обществознание) в 11-м классе посвящен изучению истории некоторых открытий в области физики, определению их значения для науки и определению степени влияния науки на исторические события и общественные процессы. На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся через метод проектов и проблемное обучение; развиваются умения давать нравственную оценку историческим явлениям, выявлять нравственные ценности.
-
Интегрированный урок (физика+археология) по теме "Определение плотности твердого тела" 2009
Интегрированный урок, который позволяет помимо формирования практических умений ребят, навыков работы в группе, активизировать интерес обучающихся к изучению и физики, и далёкого прошлого родного края.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география + история) по теме "Мир вокруг нас" 2010
Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, биологии, географии, истории; учит учащихся высказывать свои мысли, задавать вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия в доброжелательной и дисциплинированной атмосфере; развивает умения применять полученные знания на практике; проверка ЗУН.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание) по теме "Экономическая политика государства" 2009
Урок определяет роль государства в рыночной экономике, формирует первоначальные представления и базовые умения, необходимые для ориентации в экономической жизни, учит выделять основные экономические функции государства, объясняет причины существования государственного сектора в рыночной экономике, определяет важнейшие направления вмешательства государства в экономику.
-
Интегрированный урок «70 лет Курской битве». 9-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с ходом Курской битвы; учатся устанавливать последовательность событий, показывают на карте места исторических событий, территорию, линию фронта; поддерживают беседу по оценке исторического события.
-
Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005
Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.
-
Интегрированный урок алгебры и истории в 8-м классе на тему "Виет и его теорема через призму истории" 2010
Представлен опыт проведения интегрированного урока по алгебре и истории в 8-м классе. Это результат проектно-исследовательской работы учеников 8-го класса, которые изучили и проанализировали условия, в которых развивалась наука. Выявлены факты развития алгебры как науки о решении квадратных уравнений.
-
Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс) 2010
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология".