Татьяна Андреевна Черданцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаЦели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
-
Внеклассная работа "Формы организации внеурочной деятельности старшеклассников" 2019
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаДосуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д.Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-
Внеклассное мероприятие «Театра мир откроет нам свои кулисы…» для учащихся старших классов 2019
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Заставнюк Марина АнатольевнаЦель: формирование у учащихся старших классов основ духовной культуры. Задачи: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о месте театра в жизни каждого человека; изучить правовые документы о объявлении 2019 года Годом театра; познакомиться с историей развития театра в мире и в России; собрать информацию о деятельности школьных театров для популяризации театрального искусства как инструмента воспитания эстетического вкуса, формирования ценностного отношения к жизни.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Заставнюк Марина АнатольевнаЦели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Внеклассное мероприятие «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы 2015
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Горельникова Галина Николаевна, Заставнюк Марина АнатольевнаВнеклассное мероприятие формирует осознанное отношение к внешнему виду. Цель: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о школьной форме; изучить правовые документы о введении школьной формы; познакомиться историей школьной формы в мире и в России; создать проект школьной формы гимназии для формирования умения красиво одеваться, соответственно ситуациям.
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс 2014
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаЦель урока: обсудить вопрос важности морального выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаИнтегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.
-
Литературно-музыкальная композиция "Чего стоит жизнь моя?.." 2012
соавторы: Горельникова Галина Николаевна, Ларионова Нина ФедоровнаАвтор знакомит учащихся с творчеством Мерилин Монро, Игоря Сорина, Татьяны Снежиной. Формирует у подростков ценностное отношение к жизни. Создает условия для личного выбора восприятия направленности жизненного пути.
-
Интегрированный урок "Господин из Сан-Франциско" 2011
соавторы: Горельникова Галина Николаевна, Суворова Ирина СергеевнаЦель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
-
Родительское собрание "Фестиваль способностей", 7-й класс 2010
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Плотникова Елена АлександровнаЗанятие направлено на организацию свободного времени каждого учащегося через развитие его способностей. Необходимо поощрять желание заниматься какой-либо деятельностью у учащихся, которые не организованы в свободное время, и затем демонстрировать их достижения.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Русский человек на войне" (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека") 2010
соавтор: Горельникова Галина НиколаевнаДанный урок поможет учащимся посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами М.Шолохова, на примере его рассказа «Судьба человека», проследить жизненный путь главного героя Андрея Соколова и показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность.
-
Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс 2009
соавтор: Крикунова Марина ВикторовнаЦели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
-
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…" 10–11-й классы 2009
соавтор: Горельникова Галина НиколаевнаПредлагаемое нами мероприятие способствует формированию у подростка своей идеологической и гражданской позиции, умению самостоятельно принимать решение, исходя из собственной самоценности и понимания, осознавая, какую ответственность он возлагает на себя за свой выбор.
-
Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс 2009
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаЦель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи. Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
соавтор: Крикунова Марина ВикторовнаРодительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…" 2007
соавтор: Крикунова Марина ВикторовнаУрок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Региональная социальная политика: социальные направления работы с семьей
В работе были поставлены следующие цели: проанализировать проблемы современного социального развития общества; познакомиться с деятельностью социальных учреждений, действующих на территории г. Барнаула Алтайского края. Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на активную социальную политику государства, положение в этой области остается напряженным, нарастают социальные проблемы семьи и детства, увеличивается детская беспризорность, безнадзорность, растет количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
-
Предпринимательство и предприниматели на Алтае: традиции и новации
В работе проводится сравнение предпринимательской деятельности на Алтае на рубеже ХIХ-ХХ и ХХ-ХХI вв., выявляются традиции и новации в развитии предпринимательства на разных этапах его развития. Новизна работы заключается в том, что введены новые источники, предпринята попытка сравнить деятельность предпринимательских фирм, выявить причины их успеха, определить важность личностных качеств для эффективной деятельности предприятий малого бизнеса.
-
Путешествие в прошлое моей семьи
Путешествие в прошлое своей семьи — изучить историю своей семьи, ощутить общность со старшим поколением через познание своих "корней", истории своего рода и страны — к осознанию себя и своего места на земле своих предков, на своей родине.
-
Цель работы — анализ социальных общественных характеристик современных семей (на основе творческих заданий учеников 8-х классов); выявление семейных ценностей, семейных традиций и их роли в современной семье. В исследовании были поставлены следующие задачи: показать важность семьи в современном обществе; выявить взгляд детей на семью, на ее роль в их жизни; акцентировать внимание на значении традиций в семье.
-
Феномен патриотизма как важный духовный ориентир общества
Предметом исследования данной работы является феномен патриотизма как явления, не имеющего хронологических рамок, находящегося вне территории и национальной принадлежности. Цель исследования: выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма; изучить феномен патриотизма через сравнительный анализ взглядов и суждений людей разных поколений.
-
Принцип выбора профессии молодежью
Проект направлен на выделение и анализ факторов, влияющих на выбор профессии. Для раскрытия темы мы изучили условия, которые влияют на выбор профессии; исследовали понятия "занятость" и "безработица"; помогли подросткам, выпускникам задуматься о важности правильного выбора.