![]() |
Татьяна Андреевна Черданцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…" 2007
соавтор: Крикунова Марина ВикторовнаУрок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
соавтор: Крикунова Марина ВикторовнаРодительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс 2009
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаЦель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи. Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.
-
Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс 2009
соавтор: Крикунова Марина ВикторовнаЦели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
-
Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков "Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…" 10–11-й классы 2009
соавтор: Горельникова Галина НиколаевнаПредлагаемое нами мероприятие способствует формированию у подростка своей идеологической и гражданской позиции, умению самостоятельно принимать решение, исходя из собственной самоценности и понимания, осознавая, какую ответственность он возлагает на себя за свой выбор.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Русский человек на войне" (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека") 2010
соавтор: Горельникова Галина НиколаевнаДанный урок поможет учащимся посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами М.Шолохова, на примере его рассказа «Судьба человека», проследить жизненный путь главного героя Андрея Соколова и показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность.
-
Родительское собрание "Фестиваль способностей", 7-й класс 2010
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Плотникова Елена АлександровнаЗанятие направлено на организацию свободного времени каждого учащегося через развитие его способностей. Необходимо поощрять желание заниматься какой-либо деятельностью у учащихся, которые не организованы в свободное время, и затем демонстрировать их достижения.
-
Интегрированный урок "Господин из Сан-Франциско" 2011
соавторы: Горельникова Галина Николаевна, Суворова Ирина СергеевнаЦель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
-
Литературно-музыкальная композиция "Чего стоит жизнь моя?.." 2012
соавторы: Горельникова Галина Николаевна, Ларионова Нина ФедоровнаАвтор знакомит учащихся с творчеством Мерилин Монро, Игоря Сорина, Татьяны Снежиной. Формирует у подростков ценностное отношение к жизни. Создает условия для личного выбора восприятия направленности жизненного пути.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаИнтегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс 2014
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаЦель урока: обсудить вопрос важности морального выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире.
-
Внеклассное мероприятие «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы 2015
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Горельникова Галина Николаевна, Заставнюк Марина АнатольевнаВнеклассное мероприятие формирует осознанное отношение к внешнему виду. Цель: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о школьной форме; изучить правовые документы о введении школьной формы; познакомиться историей школьной формы в мире и в России; создать проект школьной формы гимназии для формирования умения красиво одеваться, соответственно ситуациям.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Заставнюк Марина АнатольевнаЦели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Внеклассное мероприятие «Театра мир откроет нам свои кулисы…» для учащихся старших классов 2019
соавторы: Будылина Ольга Михайловна, Заставнюк Марина АнатольевнаЦель: формирование у учащихся старших классов основ духовной культуры. Задачи: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о месте театра в жизни каждого человека; изучить правовые документы о объявлении 2019 года Годом театра; познакомиться с историей развития театра в мире и в России; собрать информацию о деятельности школьных театров для популяризации театрального искусства как инструмента воспитания эстетического вкуса, формирования ценностного отношения к жизни.
-
Внеклассная работа "Формы организации внеурочной деятельности старшеклассников" 2019
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаДосуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д.Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
соавтор: Будылина Ольга МихайловнаЦели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Региональная социальная политика: социальные направления работы с семьей
В работе были поставлены следующие цели: проанализировать проблемы современного социального развития общества; познакомиться с деятельностью социальных учреждений, действующих на территории г. Барнаула Алтайского края. Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на активную социальную политику государства, положение в этой области остается напряженным, нарастают социальные проблемы семьи и детства, увеличивается детская беспризорность, безнадзорность, растет количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
-
Предпринимательство и предприниматели на Алтае: традиции и новации
В работе проводится сравнение предпринимательской деятельности на Алтае на рубеже ХIХ-ХХ и ХХ-ХХI вв., выявляются традиции и новации в развитии предпринимательства на разных этапах его развития. Новизна работы заключается в том, что введены новые источники, предпринята попытка сравнить деятельность предпринимательских фирм, выявить причины их успеха, определить важность личностных качеств для эффективной деятельности предприятий малого бизнеса.
-
Путешествие в прошлое моей семьи
Путешествие в прошлое своей семьи — изучить историю своей семьи, ощутить общность со старшим поколением через познание своих "корней", истории своего рода и страны — к осознанию себя и своего места на земле своих предков, на своей родине.
-
Цель работы — анализ социальных общественных характеристик современных семей (на основе творческих заданий учеников 8-х классов); выявление семейных ценностей, семейных традиций и их роли в современной семье. В исследовании были поставлены следующие задачи: показать важность семьи в современном обществе; выявить взгляд детей на семью, на ее роль в их жизни; акцентировать внимание на значении традиций в семье.
-
Феномен патриотизма как важный духовный ориентир общества
Предметом исследования данной работы является феномен патриотизма как явления, не имеющего хронологических рамок, находящегося вне территории и национальной принадлежности. Цель исследования: выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма; изучить феномен патриотизма через сравнительный анализ взглядов и суждений людей разных поколений.
-
Принцип выбора профессии молодежью
Проект направлен на выделение и анализ факторов, влияющих на выбор профессии. Для раскрытия темы мы изучили условия, которые влияют на выбор профессии; исследовали понятия "занятость" и "безработица"; помогли подросткам, выпускникам задуматься о важности правильного выбора.