История и обществознание
-
Гибель царской семьи 2008
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока.
-
Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. 6-й класс 2017
Деятельностный подход реализуется на уроке через традиционные приемы: работа с текстом учебника и картой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, сравнивать и давать оценку деятельности исторических личностей, делать выводы по изученному материалу. Урок формирует чувства гордости историческим прошлым своей страны.
-
Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс 2019
Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.
-
Глобальная угроза международного терроризма 2021
Условия глобализации создают благоприятную среду для международного терроризма. Почему это происходит и как можно противостоять угрозе терроризма?
-
Глобальные проблемы современности 2013
Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении.
-
Глобальные проблемы современности 2009
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Глобальные проблемы современности 2005
Методическая разработка урока “Глобальные проблемы современности” по всеобщей истории с интеграцией в обществознание. 9-й, 11-й классы. Представлен сдвоенный урок на межпредметном уровне проблемно-прогностического характера в форме лекции с элементами аналитической беседы, практического занятия, дискуссии.
-
Глобальные проблемы современности и права человека 2003
В своей педагогической деятельности руководствуюсь двумя основными задачами: во-первых, способствовать успеху учебного процесса путём использования интерактивных методов обучения; во-вторых, одновременно решать воспитательные проблемы по формированию мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формируя их гражданскую и патриотическую направленность.
-
"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс 2014
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого.
-
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» Материал для проведения мероприятий, посвященных Дням воинской Славы России 2020
Актуальность работы определяется тем, что Президент России В.В.Путин внес в Государственную думу законопроект, касающийся организации воспитательной системы в сфере образования. Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. История войн, которые пришлось вести народам нашей страны в защиту своего Отечества – это, по существу, история воинской доблести, история солдатской славы.
-
«Горжусь местом, в котором живу!» (ко Дню станицы Новомарьевской) 2024
Цель мероприятия: познакомить ребят с историей станицы Новомарьевской. Задачи: расширение кругозора учащихся, привитие любви к малой Родине, воспитание патриотизма.
-
"Город древний нам дарован!" (к 855-летию основания Костромы) 2008
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся.
-
Город и село 2012
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни".
-
Город, носящий имя Святого 2011
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя.
-
"Города земли Вятской" 2010
Данное занятие проводится в процессе изучения исторического краеведения. Школьные уроки краеведения способствуют формированию любви к своей малой родине, бережного отношения ко всему, что досталось от предшествующих поколений, будь то природные богатства, памятники культуры или обычаи и традиции наших предков.
-
Города-герои 2023
Война. Она оставила свой след в истории каждой семьи, каждого дома, каждой деревеньки, каждого города нашей родины. На сегодняшний день 45 городов являются городами воинской славы. А есть еще и 13 городов-героев. Это высшая степень отличия за героическую оборону в годы войны.
-
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. 7-й класс 2009
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой.
-
"Государства Древнего Востока". 5-й класс 2009
Здесь представлен обобщающе-повторительный итоговый урок по Древнему Востоку. В план урока введены следующие виды работ: по настенной карте «Древний Восток» и современной политической карте, работа по учебнику, тест, игра «Плетёная корзинка», выявление и исправление ошибок в тексте, устный исторический диктант, презентация.
-
Государства Древнего Востока. 5-й класс 2010
В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. На уроке рассматриваются вопросы: географическое положение стран Древнего Востока, характерные черты письменности, вклад народов Древнего Востока в мировую культуру и др. Учащимся предлагается выполнить задания: исторический диктант, объяснить значение исторических понятий и выражений.
-
Государства и народы доколумбовой Америки 2011
Целью урока является формирование у учащихся представления о государствах и народах доколумбовой Америки. Учащиеся узнают об основных занятиях народов доколумбовой Америки, особенностях управления государством и главных достижениях культуры американских народов.
-
Государственная дума – история и современность. 9-й класс 2010
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства.
-
Государственная Дума: история, опыт, уроки деятельности 2012
Открытый урок в 10-м классе расширяет представления учащихся о государственном устройстве России, о принципах построения Федеральной системы власти. Урок формирует гражданскую позицию учащихся, осознанное отношение к процедуре выборов, способствует развитию политической культуры.
-
Государственная идея в русских "Атлантидах" и в современной России 2005
Цель предложенного урока - актуализировать, систематизировать знания материала по истории Российской цивилизации, но в то же время вывести учащихся на новую ступеньку знаний путем поставленной на уроке проблемы.
-
Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России 2009
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
-
Государственная символика России: флаг. История и современность 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей и значением главных символов Российского государства.
-
Государственная символика Российской Федерации 2010
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам.
-
"Государственная символика". Урок по истории России 2007
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
-
"Государственная символика, Урок в 6-м классе 2009
В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
-
Государственные гимны – отражение политики 2012
Использован педагогический метод «Развитие критического мышления через чтение и письмо», базовая модель технологии «Вызов – осмысление – рефлексия», использована стратегия «ЗХУ» (знаю – хочу узнать – узнал), внутри которой используется прием «параллельное чтение текстов». Идея возникла после обучения на курсах по гражданскому образованию, проводимых А.Н. Иоффе.
-
Государственные преобразования Петра I, 7-й класс 2013
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон.