История и обществознание
-
Реализация технологии дидактического цикла на уроке истории. Тема урока: «СССР в середине 1960-х начале 1980-х гг. Период правления Л.И.Брежнева» 2020
Цель урока: формирование самостоятельных представлений учащихся об историческом периоде правления Л.И.Брежнева.
-
Реализация этнокультурной составляющей с учетом компетентностного подхода на уроках истории 2010
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании.
-
Ребенок и история: Облики детства 2010
Через игры и игрушки своих предков дети познают историю страны, укрепляется духовная связь представителей старшего и младшего поколений. Это занятие апробировано в школах окрестных сел Купинского района.
-
Ребусы к урокам истории 2013
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии.
-
Революции 1848–1849 гг. в Европе 2010
Методические материалы к уроку по Всеобщей истории в 8-м классе помогут выявить общие исторические закономерности, развить способности исторического анализа учащихся, формировать системное понимание сложных исторических событий. Материалы содержат электронную презентацию по рассматриваемым вопросам.
-
"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории) 2006
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший.
-
Революционное народничество 60–70-х годов XIX века. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст.
-
Революция 1905 года 2012
Урок формирует информационную компетенцию учащихся, включающую извлечение информации из источников и отделение основной информации от второстепенной; развитие способности критически анализировать полученную информацию. Цель урока: раскрыть характер и итоги революции 1905‒1907 годов для дальнейшего развития страны; установить особенности образования политических партий в России.
-
Региональная история во внеклассной и внешкольной работе образовательных учреждений 2012
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
-
Региональный компонент как составляющая содержания обучения в историческом образовании учащихся 2008
Cоставляющая исторического образования сегодня - региональный компонент. Дисциплина "История региона" введена в учебный план АКВТ как самостоятельная дисциплина и имеет целью пробудить и развить гражданственность. На занятиях учащиеся выступают с творческими докладами, поднимая проблемы развития края. На практических занятиях организуются экскурсии в Кремль, на раскопки столицы Золотой Орды. Студенты привлекаются к научно-исследовательской работе. Дисциплина предусматривает различные способы и формы изучения студентами истории края.
-
Региональный компонент краеведческой работы в современных условиях школы 2003
Надвинувшаяся на Россию угроза национально-культурной деградации активизировала в обществе процесс осознания необходимости серьезного изучения мудрых глубин национальной духовной и материальной культуры и преображение ее на прочной основе народности, гуманизма и патриотизма.
-
Рейтинговая система оценки знаний учащихся 2009
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой.
-
Рекомендации по изучению курса истории России 2012
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Религиозные верования Древней Индии. 5-й класс 2012
Урок истории усваивает знания по теме "Религиозные верования Древней Индии" и "Ранние цивилизации Древней Индии". У учащихся формируется разговорная и письменная речь, представления о многообразии культур, религиозных верований и традиций различных цивилизаций.
-
Религиозные войны и укрепление монархии во Франции 2012
Урок по новой истории в 7-м классе «Религиозные войны и укрепление монархии во Франции» является четвертым уроком по теме «Реформация в Европе». Задача урока: выделить особенности Реформации во Франции в сравнении с Англией; способствовать формированию навыков и умений учащихся работать с историческими документами и анализировать их; оценивать и сравнивать исторические явления, составлять характеристики исторических деятелей, делать самостоятельно выводы.
-
"Религиозные традиции в культуре Черноморского казачества" 2008
Содержание урока позволяет рассмотреть религиозные традиции черноморских казаков и раскрыть особенности распространения православной веры на Кубани в конце XVIII – начале XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов, отводимых на региональный компонент, на уроках "Основ православной культуры", Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Религия восточных славян. 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов.
-
Религия Древнего Египта 2011
Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).
-
Религия Древнего Египта 2012
Занятие знакомит учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом. На примере Древнего Египта рассматривается становление веры в сверхъестественные силы.
-
Религия древних греков 2022
На уроке завершается знакомство с мифологией Древней Греции.
-
Религия древних греков. 5-й класс 2011
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале.
-
Религия древних египтян 2010
Цели урока: познать характерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира.
-
Религия как одна из форм культуры 2018
Данный урок обществознания позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные ранее при изучении истории, литературы, МХК.
-
Религия как феномен культуры. 8-й класс 2011
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов.
-
Религия спасения. Буддизм 2013
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала.
-
Религия, ее роль в жизни древних греков 2008
Урок истории в 5-м классе с использованием слайдов проводится как урок изучения нового материала и совершенствование умений и навыков с использованием инновационных технологий и применения исследовательского метода. Урок способствует усвоению знаний о богах Древней Греции на эмпирическом уровне, особенностях религиозных представлений (на основе внутрипредметных связей по истории Древнего Египта).
-
Респрессии в Республике Хакасия в 1920–1950 гг. 2008
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии.
-
Республика Мордовия 2024
Цель урока: сформировать представление о родной стране и стране изучаемого языка.