Ольга Михайловна Будылина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (обществознание, английский язык) "Гражданские правоотношения. Формирование финансовой грамотности у подростков" 2020
соавтор: Черданцева Татьяна АндреевнаЦели урока: создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме; активизация лексики по теме «Деньги», развитие навыков говорения, восприятия и понимание речи на слух; сформировать понимание у учащихся значимость гражданских правоотношений, определить смысл понятий: субъекты гражданского права, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность; выявить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка, изучить процесс получения и использования карманных денег школьниками.
-
Внеклассная работа "Формы организации внеурочной деятельности старшеклассников" 2019
соавтор: Черданцева Татьяна АндреевнаДосуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д.Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-
Внеклассное мероприятие «Театра мир откроет нам свои кулисы…» для учащихся старших классов 2019
соавторы: Заставнюк Марина Анатольевна, Черданцева Татьяна АндреевнаЦель: формирование у учащихся старших классов основ духовной культуры. Задачи: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о месте театра в жизни каждого человека; изучить правовые документы о объявлении 2019 года Годом театра; познакомиться с историей развития театра в мире и в России; собрать информацию о деятельности школьных театров для популяризации театрального искусства как инструмента воспитания эстетического вкуса, формирования ценностного отношения к жизни.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
соавторы: Заставнюк Марина Анатольевна, Черданцева Татьяна АндреевнаЦели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Внеклассное мероприятие «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы 2015
соавторы: Горельникова Галина Николаевна, Заставнюк Марина Анатольевна, Черданцева Татьяна АндреевнаВнеклассное мероприятие формирует осознанное отношение к внешнему виду. Цель: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о школьной форме; изучить правовые документы о введении школьной формы; познакомиться историей школьной формы в мире и в России; создать проект школьной формы гимназии для формирования умения красиво одеваться, соответственно ситуациям.
-
Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Лучший друг планеты – это ты". 8-й класс 2014
соавтор: Черданцева Татьяна АндреевнаЦель урока: обсудить вопрос важности морального выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире.
-
Внеклассное мероприятие по истории и английскому языку "Выбор профессии – залог будущего гуманного успеха" 2012
соавтор: Черданцева Татьяна АндреевнаИнтегрированный урок (обществознание и английский язык, 2 часа) служит знакомству со спектром критериев выбора профессии, обсуждению профессиональных качеств и их необходимости для успешного человека. Призван создать условия для формирования умения учащихся участвовать в обсуждении на основе полученных знаний по теме, способствовать формированию умения выражать личное отношение к поставленной проблеме, аргументировать свой выбор, способствовать осознанию приоритетов в выборе будущей профессии.
-
Урок английского языка "Past Simple" 2011
Цели урока: способствовать формированию умения сравнения и воображения; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с английской поэзией; создать условия для закрепления Past Simple (построение повествовательных, отрицательных, вопросительных предложений).
-
Родительское собрание "Фестиваль способностей", 7-й класс 2010
соавторы: Плотникова Елена Александровна, Черданцева Татьяна АндреевнаЗанятие направлено на организацию свободного времени каждого учащегося через развитие его способностей. Необходимо поощрять желание заниматься какой-либо деятельностью у учащихся, которые не организованы в свободное время, и затем демонстрировать их достижения.
-
Animals in Our Life 2009
Цели: расширить кругозор учащихся на основе знакомства с живописным миром Алтая; способствовать формированию умения сравнения и воображения; создать условия для воспитания чувства любви к родному краю; создать условия для организации монологических выступлений в объеме 10–12 предложений.
-
Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс 2009
соавтор: Черданцева Татьяна АндреевнаЦель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи. Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Joke as a Reflection of Basic Cultural Values (on the Material of English and Russian Jokes)
Целью работы является изучение английских и русских анекдотов и выявление основных культурных ценностей, отраженных в них. Задачи исследования: выявить роль анекдота в нашей жизни и его связь с основными культурными ценностями; дать определение анекдота; изучить типы анекдота; проанализировать русские и английские анекдоты в аспекте культурных ценностей, обнаруженных в них; выявить отношение двух наций к различным жизненным ценностям.
-
"Ways of Re — creating English Pun in Russian Translation"
Цель исследования — изучение лингвистических и стилистических особенностей каламбура и возможные способы его перевода. Задачи исследования: дать определение каламбура; проанализировать структуру каламбура; изучить способы его перевода; раскрыть типичные ошибки в переводе; проанализировать оригинальные (аутентичные) каламбуры и варианты их перевода. Работа основана на исследовании данного аспекта в произведении Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес".
-
Russian borrowings in English language
В данной работе рассматриваются русские заимствования в английском языке, их причины и классификация. Объектом исследования являются лингвистические и семантические особенности заимствованных слов.
-
Ways of Re-creating Blend Words in Russian Translation
The aim of the work is to study linguistic and stylistic characteristics of blends and possible ways of their translation. The objectives of our research are: to define what a blend word is; to analyze the structure of blends; to classify blends according to their linguistic and stylistic features; to analyze some original blends and variants of their translation. The work also has theoretical and practical value for those who are making first steps in translation.
-
The theme of our research is “Imagery Comparisons and their Function in Representation of Author’s Picture of the Universe (on the Material of Work of M. Atwood)”. The work is devoted to the study of one of the stylistic devices in the aspect of the basic values of the author’s picture of the universe reflected in it. Imagery comparison is a stylistic device represented in the juxtaposition of phenomenon with another one in order to accentuate a definite feature of this object.