История и обществознание
-
Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса 2009
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского.
-
Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006
Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира" 2009
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
-
Интегрированный урок истории и обществознания на тему: "Смутное время. Свобода от… свобода для…" 2007
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
-
Интегрированный урок истории и обществознания по теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". 11-й класс 2016
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса».
-
Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".
-
Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс 2009
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
-
Интегрированный урок истории России и всеобщей истории в 9-м классе по теме: "От войны к миру" 2006
Интегрированный урок истории Отечества и всеобщей истории в 9-м классе "От войны к миру" является логическим продолжением интегрированного изучения истории XX века. Данный урок заставляет осмыслить проблему сепаратного соглашения с точки зрения морально-нравственного выбора власти, исторических последствий для государства, гражданских позиций русских людей.
-
Интегрированный урок истории России и всеобщей истории в 9-м классе с использованием технологии критического мышления 2010
Урок направлен на выявление причин начала второй мировой войны, определение геополитических интересов государств в международном конфликте, выявление тайной и явной дипломатии государств накануне войны.
-
Интегрированный урок истории России и права "Казачий мир" 2009
Спорна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
-
Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика" 2011
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина».
-
Интегрированный урок истории с курсом литературы: "XIII век: Русь, Запад и Восток" 2007
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.
-
Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился" 2010
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся.
-
Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона" 2014
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отрабатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками.
-
Интегрированный урок истории, изобразительного искусства и музыки в 9-м классе по теме "Орудия Победы" 2012
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Интегрированный урок истории, литературы и краеведения 2007
Параллельное сосуществование исторического и литературного материала позволило реализовать идеи интеграции на обучающем, развивающем и воспитывающем уровнях. Основная идея учебного занятия - осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических репрессий.
-
Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века" 2010
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов).
-
Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии" 2009
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
-
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы по теме "Национальное самосознание". 11-й класс 2012
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального характера. Также школьники отрабатывают умение анализировать стихотворения.
-
Интегрированный урок история + литература "Личность княгини Ольги" 2007
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для характеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
-
Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации" 2009
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
-
Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" 2005
Интегрированный урок (история + физкультура) в 5-м классе - одна из форм обучения зарубежной истории, которую можно успешно применять учителем в условиях концентрической структуры школьного исторического образования.
-
Интегрированный урок к 630-летию Куликовской битвы "Доколе стоит земля Русская" 2011
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на практике полученные знания.
-
Интегрированный урок как одно из средств повышения активности обучающихся на уроке 2022
Одним из основных предметов в общеобразовательной школе является литература. Она связана с другими учебными предметами: с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой. Эта взаимосвязь обогащает и углубляет литературные знания обучающихся и благотворно влияет на усвоение смежных дисциплин. Стремление к результативности учебного процесса вынуждает педагога преодолеть случайность в установлении межпредметных связей, отдавая предпочтение систематическому использованию информации и фактов из других дисциплин, включение которых в уроки литературы благотворно влияют на литературном образовании обучающихся. Установив личные контакты с преподавателями других дисциплин, изучив программы и учебники этих предметов, словесник сможет добиться последовательности и гибкости в решении проблемы интегрированных уроков.
-
Интегрированный урок литература + история + музыка по теме "Ленинградцы - дети мои, Ленинградцы - гордость моя" 2011
Задача учителя наглядно и образно воссоздать картины жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады; сформировать метапредметные знания через осознание учащимися неразделимости искусства и жизни.
-
Интегрированный урок литература + обществознание в 10-м классе "Причины нравственного падения Катерины Измайловой" 2010
На уроке осуществлялся дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни" 2008
На уроке идет рассмотрение образа Ивана Грозного в истории и литературе. Можно найти богатый материал об эпохе правления Ивана Грозного; используется инсценирование художественных произведений, пополняется и активизируется словарный запас учащихся.