История и обществознание
-
Урок истории по теме "Смутное время". 10-й класс 2013
Урок истории формирует гражданскую позицию учащихся. Используется метод ролевой рефлексии «Цветные шляпы».
-
Урок истории по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о роли тыла в ходе войны, чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу. Большая часть изучаемого материала дается на самостоятельное изучение с целью развития информационной компетентности. При изучении темы используется не только материал учебника, но и дополнительная литература, материалы из Интернета. Правильность изученного материала проверяется в устном опросе, составлении таблиц, схем, тестовых и контрольных работах.
-
Урок истории по теме "Сословная политика Екатерины II". 10-й класс 2012
Цели урока: определить основные цели, задачи и направления сословной политики; раскрыть суть сословной политики Екатерины II; выявить итоги преобразований в сословной сфере; показать необходимость законодательства в обозначенной сфере.
-
Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв." 2014
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция.
-
Урок истории по теме "Средневековый город". 6-й класс 2012
Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с ИКТ- технологиями.
-
Урок истории по теме "СССР накануне Великой Отечественной войны". 11-й класс 2013
Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии.
-
Урок истории по теме "СССР накануне войны: готовность СССР к отражению агрессии, иллюзии или реальность?". 11-й класс 2014
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной.
-
Урок истории по теме "Судьба России в спорах западников и славянофилов" 2011
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня.
-
Урок истории по теме "Тана – торговая фактория" 2012
Урок по учебнику по учебнику О.Г. Веряскиной "История Донского края с древнейших времен до конца XVI века" актуализирует знания по эпохе Средневековья на Дону и в Европе, рассматривает Таны как крупный торговый центр. Урок формирует у школьников представление о существовании в Тане элементов различных культур и цивилизации, толерантном отношении между ними.
-
Урок истории по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский". 10-й класс 2014
Урок призван рассказать о завоевании Руси татаро-монголами, о борьбе северорусских земель с крестоносцами и шведами, формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать, совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся, воспитывать гордость за свой народ, свою Родину, уважение к человеку как к личности и формирование умения объективно оценивать роль личности в истории.
-
Урок истории по теме "Творящие благо" 2010
Цель урока: научить учащихся осознавать роль благотворительности в нашей жизни; дать информацию о возникновении и о разных направлениях мировой и российской благотворительности, о деятельности современных благотворителей; воспитание у учащихся таких качеств, как человечность, уважение, доброта.
-
Урок истории по теме "Традиции кубанской кухни" 2009
Цель урока - расширение знаний детей о мире профессий и воспитание уважения к труду через знакомство с обычаями и традициями кубанской кухни. Кубанские традиции, в том числе кулинарные, живы по сей день. И наш долг - сохранить их и передать детям, внукам, правнукам.
-
Урок истории по теме "Традиционные общества Востока в XIX – начале XX века. Япония, Китай" 2012
Урок изучает новый материал, основная цель – рассмотреть общую тенденцию и особенности развития Японии и Китая в XIX веке. Используются различные способы усваивания материала. Отрабатываются навыки групповой работы и с учебной статьей.
-
Урок истории по теме "Тревожное окончание XVIII века". 10-й класс 2011
Урок истории в 10-м классе с использованием компьютерной презентации создает ситуацию новизны и разнообразия. Презентация знакомит с периодом правления Павла I, его деятельностью во внутренней и внешней политики, иллюстрирует лекцию учителя.
-
Урок истории по теме "Усиление русского государства при Иване III". 6-й класс 2013
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»).
-
Урок истории по теме "Успехи и неудачи советской дипломатии в 30-е гг." 2013
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны.
-
Урок истории по теме "Февральская буржуазно-демократическая революция в Воронежском крае". 9-й класс 2013
История страны, преломляясь через призму местных событий, становится непосредственно собственной историей, позволяя более объективно оценивать прошлое. Материал позволяет глубже, ярче, нагляднее показать исторические события, отразить вклад региона в развитие России.
-
Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы" 2012
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв.
-
Урок истории по теме "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" 2009
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
-
Урок истории по теме "Характеристика личности Николая I" 2014
Изучение личностей ‒ приоритетное направление деятельности учащихся. Необходимо методически разнообразить варианты этой работы. Статья представляет материалы к уроку и содержит описание работы с документами в соответствии с многоуровневым подходом к их анализу, включающим в себя систему типологических вопросов к источникам как традиционных (обязательных), так и вопросов, актуализирующих ценности и цели общего образования в современном мире.
-
Урок истории по теме "Художники эпохи Возрождения" 2009
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
-
Урок истории по теме "Церковь после смуты". 7-й класс 2017
На уроке выявляются причины и последствия церковного раскола. Учащиеся отслеживают причины обострения отношений между светской и церковной властями, знакомятся с содержанием и ходом реформы Никона. В ходе урока усваиваются понятия - церковная реформа, раскол, старообрядцы, никониане. Учащиеся знакомятся с основными событиями и хронологией раскола – 1653–1655, 1666–1667. Узнают имена основных участников событий: Никон, Аввакум.
-
Урок истории по теме "Человек и его деятельность". 6-й класс 2014
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду.
-
Урок истории по теме "Экономическое и политическое развитие США в XIX веке" 2009
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это вырабатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие в годы правления Александра III". 8-й класс 2017
Цели урока: cформировать представление о личности Александра III, показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс 2013
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с характером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма.
-
Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу.
-
Урок истории по теме "Эпоха Ивана III" 2010
Цели урока – охарактеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы. Ознакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Ивана III, оценить его заслуги в падении ордынского ига. Развивать умения анализировать текст и давать характеристику. Воспитывать познавательный интерес к предмету, а также способствовать воспитанию трудолюбия, честности.
-
Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!" 2013
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.