История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Наука и культура народов Казанской губернии первой половины XIX века 2016

    Автор: Хмылова Наталья Анатольевна

    Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну.

  • Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024

    Автор: Ярцев Иван Сергеевич

    Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».

  • Наука и образование XVIII века, 7-й класс 2009

    Автор: Фучкина Оксана Сергеевна

    Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.

  • Наука и образование в первой половине XIX века 2008

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый характер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России.

  • Наука и образование в России в XVIII веке 2015

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.

  • Наука и образование Российской империи первой половины XIX века 2007

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.

  • Наука и познание в профессиональном образовании 2007

    Авторы: Зыкин Петр Васильевич, Казайкина Евгения Александровна, Федорцов Владимир Алексеевич

    В работе изложены теоретические вопросы развития науки, даны объяснения ее как общественно-исторического феномена; показаны пути гуманизации науки, ее значение в развитии современного общества; рассмотрены вопросы построения гипотез и их последующего перехода в законы; исследован принцип единства законов природы.


  • Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь" 2011

    Автор: Чирцева Елена Геннадьевна

    Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности.

  • Научно-исследовательская работа по теме «Преступность несовершеннолетних» 2021

    Автор: Пуклакова Галина Геннадьевна

    Цель работы: рассмотреть возможности изменения криминальной обстановки в подростковой среде нашего села и школы путём применения профилактических мер.

  • Научно-методическая статья "Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории" 2012

    Автор: Тырнова Лариса Владимировна

    Исследовательская деятельность учащихся является необходимым элементом учебного процесса, так как развивает навыки самостоятельного поиска, анализа и обработки информации. Способствует развитию творческих способностей, а так же, воздействуя на эмоциональную сферу подростков, влияет на формирование у них ценностных ориентаций. Cтатья иллюстрирует применение метода исследования на уроках истории.

  • Научно-методическая статья по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС» 2020

    Автор: Батманова Алёна Валентиновна

    Образовательные технологии востребованы современным обществом, а о прочных знаниях мечтает каждый человек, но добиться их только заучиванием практически невозможно, их нужно «пропустить» через осознание их ценности и значимости.

  • Научно-практическая конференция "Политические партии России конца XIX – начала XX вв." 2010

    Автор: Боровинских Алексей Николаевич

    При изучении темы учащиеся испытывают некоторые сложности в усвоении данного материала. Поэтому я решил провести итоговый урок по этой теме в виде научно-практической конференции. Заранее класс был поделен на четыре группы, каждая из которых должна была подготовить проект на заданную тему. Формой защиты проектов стало заслушивание докладов в сопровождении компьютерных презентаций.

  • Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010

    Авторы: Аксёнова Елена Геннадьевна, Панафидина Елена Михайловна

    Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?

  • Научно-проектная конференция по краеведению 2013

    Автор: Паршина Елена Константиновна

    В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».


  • Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против 2011

    Автор: Смолина Ирина Михайловна

    В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д.

  • "Научное познание": урок обществознания в 10-м классе 2009

    Автор: Четверикова Мария Алексеевна

    Урок призван познакомить учащихся с содержанием научной деятельности, продолжить формирование представления об основных понятиях теории познания. Дает возможность оценить роль науки в современном мире. Урок комбинированный, включает в себя элементы дискуссии, деловой игры, исследовательской деятельности.

  • Нации и межнациональные отношения 2023

    Автор: Кривошеина Елена Демидовна

    В Российской Федерации, согласно переписи населения 2010 г. проживают представители более 180 народов. Из определивших свою национальность более 111 миллионов человек относят себя к русским, более 5 миллионов – к татарам, почти 2 миллиона – к украинцам. Но кроме больших этнических общностей в нашей стране есть и малые. Так, например, 64 человека отнесли себя к финно-угорскому народу водь, и только один человек назвал себя носителем языка югов, проживавшего в среднем течении реки Енисей.

  • Нации и межнациональные отношения 2012

    Автор: Савельева Людмила Александровна

    Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия.

  • Национальный костюм – наследие моего народа 2021

    Авторы: Имамеева Светлана Витальевна, Чембарисова Эльвира Халимовна, Яловега Марина Николаевна

    Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.

  • Начало Великой Отечественной войны 2013

    Автор: Кладова Лариса Алексеевна

    В ходе урока учащимся дается представление о начальном этапе Великой Отечественной войны. Выясняются цели и планы сторон, анализируются причины поражения Красной Армии в первые дни войны, дается характеристика деятельности И.В. Сталина и правительства СССР на начальном этапе войны. Рассматриваются события, связанные с обороной Москвы и Ленинграда, уделяется особое внимание значимости битвы под Москвой и характеризуется роль обороны Ленинграда в первые дни войны.

  • Начало Великой Отечественной войны 2013

    Автор: Бочкарева-Дементьева Людмила Олеговна

    Урок ориентирован на формирование информационной компетенции учащихся, которая включает извлечение информации из источников и отделение основной информации от второстепенной; развитие способности критически анализировать полученную информацию.


  • Начало Великой Отечественной войны 2013

    Автор: Илюшина Светлана Викторовна

    Цели урока: учащиеся должны получить знания о дате начала Великой Отечественной войны, об отечественном характере войны, об отступлении Советской Армии на первом этапе войны, о причинах срыва плана Барбаросса. На примере подвига героев Брестской крепости показать патриотизм советских людей, уверенность их в победе.

  • Начало Великой Отечественной войны 2010

    Автор: Вахитова Венера Ульфатовна

    Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер.

  • Начало Великой Отечественной войны 2012

    Автор: Габдрахманова Жанна Амиржановна

    Данный урок способствует формированию у учащихся знаний об основных этапах Великой Отечественной войны, знакомит с подвигами героев Советского Союза. Для закрепления материала учащимся предлагаются задания, с использованием интерактивной доски. На уроке представлены также презентации обучаемых, заранее подготовленные к данному уроку.

  • Начало Великой Отечественной войны июнь–август 1941 гг. 2020

    Автор: Ларионова Валерия Валерьевна

    Статья повествует о начальном этапе Великой Отечественной войны, а именно, период с июня по август 1941 г. На уроке обсудим историографию, затронем дискуссионные вопросы, которые на сегодняшний день вызывают споры историков.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Начало гражданской войны в России 2019

    Автор: Ведутина Тамара Васильевна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление об основных причинах Гражданской войны и ее основных этапах; рассмотреть события первого периода гражданской войны и начало формирования Белого движения; показать эволюцию взглядов Ленина на принцип построения вооруженных сил; продолжить формирование умений работы с историческими документами.

  • Начало монголо-татарского вторжения 2012

    Автор: Байкова Татьяна Анатольевна

    Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск.

  • Начало объединения Франции 2011

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Цель урока: учащиеся должны знать причины объединения Франции, какие слои населения заинтересованы в объединении. Учитель дает представление о структуре первых представительных органов власти – Генеральных штатов, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать экономические и политические ситуации, воспитывает отношение к демократическим принципам как к ценности.


  • Начало Отечественной войны 1812 года 2011

    Автор: Федорова Любовь Иннокентьевна

    В ходе урока используются разнообразные приемы и методы обучения, различные виды и формы учебной деятельности. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать самим выводы, установить причинно-следственные связи.

  • Начало Отечественной войны 1812 года 2012

    Автор: Полторак Галина Павловна

    Урок из курса Истории России XIX века. В год 200-летия Отечественной войны возможность ещё раз вспомнить патриотизм наших воинов-защитников и проиллюстрировать их героизм. Изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.