История и обществознание
-
Урок истории по теме «Борьба за гегемонию в Северо-Восточной Руси». 10-й класс 2018
Методическая разработка урока по теме «Борьба за гегемонию в Северо-Восточной Руси» предназначена для изучения истории России с древнейших времен до конца XVI в. в 10-м классе основной школы по учебнику под редакцией Сахарова А.Н. 2010 г. В учебном материале рассматривается процесс становления московского княжества, основы будущего единого централизованного государства, способного отстоять свою независимость.
-
Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс 2015
Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации.
-
Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.» 2015
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают характеристику различным видам культуры.
-
Урок истории по теме «Обострение противоречий в стране. От Февраля к Октябрю» 2015
Открытый урок истории представляет собой практикум для усвоения навыков и умений. Цель: показать исторические условия, в которых произошла Октябрьская революция; выделить главные события периода февраля – октября 1917 г.; раскрыть непоследовательность политики Временного правительства; развивать навыки самостоятельной работы с историческими документами, таблицами, схемами; воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность.
-
Урок истории по теме: "Белые и красные в годы Гражданской войны" 2005
На уроке учащиеся пытаются воссоздать историю противостояния белых и красных в Гражданской войне, используя документы этого периода. Развиваются умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать документы. Складывается представление о многогранности исторического процесса.
-
Урок истории по теме: "Был ли СССР готов к войне?" 2006
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся вырабатывать и аргументированно излагать собственную позицию.
-
Урок истории по теме: "Великая Отечественная война" 2007
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
-
Урок истории по теме: "Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века" 2007
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
-
Урок истории по теме: "Война за независимость. Образование США" 2007
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная" 2007
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
-
Урок истории по теме: "Гражданин земли Тюменской" 2005
Урок проводится в краеведческом разделе школьного музея. На стенде - тема и план урока; словарная справка слова Гражданин, проблемный вопрос, а также раскладушка, в которой размещены фотографии и документы по теме исследования.
-
Урок истории по теме: "Иван IV и его деятельность в оценках и суждениях" 2006
Урок показывает, что в исторической литературе существуют различные оценки личности первого русского царя (Ивана Грозного) и его деятельности.
-
Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005
На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.
-
Урок истории по теме: "Колониальные захваты европейцев" 2005
Урок знакомит с процессом возникновения колониальных захватов европейских государств и различными способами колониального угнетения порабощенных народов.
-
Урок истории по теме: "Мир совсем неизвестный". 6-й класс 2007
В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Поэтому использование мультимедийных технологий особенно оправданно именно на этих уроках.
-
Урок истории по теме: "Мы дети страшных лет…" 2005
Изучение истории родного края позволяет наполнить уроки истории не абстрактным, а конкретным, личностным содержанием. На таких уроках история одного человека воспринимается как часть истории всей страны.
-
Урок истории по теме: "Николаевская эпоха – реакция или реформы". 8-й класс 2009
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока.
-
Урок истории по теме: "Октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 г." 2005
Вашему вниманию представлено учебное занятие в виде ролевой игры "Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964г.". На этом уроке учащиеся могут раскрыть свои многочисленные таланты и, прежде всего, актёрские. Они сумеют сыграть роли исторических деятелей, при условии, что достаточно хорошо знают фактический материал.
-
Урок истории по теме: "Отечественная война 1812 года" 2005
Данный урок может быть использован при изучении темы "Отечественная война 1812 года" с учащимися 8-го класса. Использование компьютерной версии для рассмотрения хода военных действий вызовет у учащихся заинтересованность своей необычностью, оригинальностью, яркостью изложения. Использование инсценировки позволит ребятам окунуться в сложный, противоречивый мир, где каждый человек, принимая любое решение, должен быть готов нести и ответственность за свой выбор. А также будет способствовать развитию у учащихся творческих способностей.
-
Урок истории по теме: "Первая мировая война 1914—1918 гг.", 9 класс 2005
Новизна состоит в том, что учитель на данном уроке не выполняет традиционную функцию носителя знаний. В данном случае носитель знаний электронная "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001" (БЭКМ). Персональный компьютер - рабочий инструмент учебной деятельности учащихся. Учитель - посредник между БЭКМ и учеником. Учитель - консультант, его задача направлять, координировать поисковую работу обучающихся.
-
Урок истории по теме: "Поля ратной славы", 11-й класс 2005
Данный урок является повторительно - обобщающим после изучения второго этапа Великой Отечественной войны. Главными целями урока является не столько систематизация имеющихся знаний, сколько воспитание чувства национальной гордости, самосознания и патриотизма. Презентация, подготовленная к уроку, может быть составлена только учителем, она может быть совместным творчеством учителя и учащихся, а может быть домашним заданием для учащихся особо увлекающихся историей и программированием. Творческие работы детей, полученные на уроке, могут использоваться как на других уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Урок истории по теме: "Принятие христианства на Руси" 2007
Урок истории в 6-м классе помогает учащимся сформировать представление о причинах и значении принятия христианства на Руси.
-
Урок истории по теме: "Путь Ивана IV в управлении централизованным государством" 2007
Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного).
-
Урок истории по теме: "Социально-экономическое развитие России в 60—90 годы XVIII в. с использованием программы Презентация Microsoft PowerPoint" 2005
Значительно интереснее изучать предмет, используя современные технические средства и технологии. Предлагаю урок с применением компьютерной программы создания презентаций.
-
Урок истории по теме: "Удельный период русской истории". 6-й класс 2007
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы.
-
Урок истории по теме: "Человечество в Средние века" 2005
Урок истории в 6-м классе решает следующие цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по курсу истории Средних веков, осуществить контроль за уровнем знаний учащихся, формировать общее представление о Всемирной истории.
-
Урок истории по теме: «Екатерина II: эпоха и личность». 10-й класс 2020
Цель урока: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по истории России второй половины XVIII в., анализ противоречий внутренней политики России во время правления Екатерины II.
-
Урок истории по теме: После войны: "война" и мiръ! 11-й класс 2005
Урок по Всеобщей истории в 11-м классе помогает учащимся понять особенности международных отношений после окончания Второй мировой войны. Лабораторная работа развивает информационную грамотность, выводы способствуют осознанию значения толерантности как факта общественной и личной жизни.
-
Урок истории родного края "Уинский медеплавильный завод". 8-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся об истории Уинского района. Как жили наши предки в давние времена? Какую дату считать рождением земли Уинской? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся найдут на уроке, работая с копиями исторических документов. Работа ведется в четырех группах, каждая из которой будет выполнять творческое задание.
-
Урок истории России "Внешняя политика Николая I" 2012
Урок в 8-м классе призван способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России, используя методические приёмы проблемного урока.