История и обществознание
-
Урок истории по теме "Принятие христианства на Руси". 10-й класс 2014
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отрабатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления.
-
Урок истории по теме "Причина политической раздробленности Руси" 2010
Данный урок направлен на изучение противоречивого периода в истории нашей страны. Он важен для понимания дальнейших событий истории российского государства и для нравственного воспитания школьников. Работа на уроке позволяет всем учащимся выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам.
-
Урок истории по теме "Противостояние Рима и Карфагена" 2014
В ходе урока изучаются причины, характер войны Рима с Карфагеном. Учащиеся обобщают итоги отдельных событий и формулируют выводы; приобретают навыки работы с исторической картой.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древний Египет" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение Египта, развитие хозяйства, особенностями политического устройства, мифологию, исторических деятелей. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию" 2009
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
-
Урок истории по теме "Путешествие в Киевскую Русь". 6-й класс 2014
Урок-путешествие расширяет знания учащихся по истории Древней Руси, устанавливает интегративные связи с другими науками: литературой, русским языком, информатикой, музыкой, значительно расширяет уровень школьной программы указанных предметов.
-
Урок истории по теме "Путешествие Одиссея". 5-й класс 2018
Тип урока: урок – маршрутная игра. Цели: активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции; формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание; организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Урок истории по теме "Путешествие по Древнему Египту" 2009
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
-
Урок истории по теме "Путешествие сквозь века" 2013
Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения.
-
Урок истории по теме "Развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине XIX в.". 10-й класс 2014
Урок раскрывает основные понятия и факты по определенному историческому событию, рассмотривает и исследует развитие Дальнего Востока и Приморского края во второй половине ХIХ века, определяет цели и задачи развития дальневосточных рубежей России, дает им оценку с точки зрения сегодняшнего дня.
-
Урок истории по теме "Развитие местного самоуправления в Ставропольской губернии в конце XIX – начале XX вв." 2010
Община в лице своего высшего органа — волостного схода и должностных лиц решала все основные вопросы как жизни села в целом, так и отдельных ее членов. Управление делами общества осуществляли выборные общиной лица, а также присылаемые из уездного центра урядники.
-
Урок истории по теме "Раздробленность в Англии и Франции". 6-й класс 2011
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008.
-
Урок истории по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" 2014
Урок знакомит учащихся с эпохой правления Ярослава Мудрого; формируется представление о внутренней и внешней политике; о системе управления Древнерусским государством; раскрываются особенности социально-экономического развития Руси.
-
Урок истории по теме "Расцвет Руси при Ярославе Мудром". 6-й класс 2012
На уроке раскрываются процессы государственного и культурного развития Руси при Ярославе Мудром. У учащихся совершенствуются навыки самостоятельной работы с картой, они учатся анализировать исторические документы, сравнивать, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, видеть причинно-следственные связи. Воспитывается чувство патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор.
-
Урок истории по теме "Реконкиста. Образование централизаванных государств на Пиренейском полуострове" (6-й класс) 2009
Разработка урока поможет учителю организовать работу так, что ученики самостоятельно смогут решить проблемные вопросы и легко усвоить новый материал. Презентация поможет раскрыть тему урока.
-
Урок истории по теме "Ремесла восточных славян" 2012
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов.
-
Урок истории по теме "Реформы Петра I: зло или благо для России?" 2010
Цель урока: на основе полученных ранее знаний, чтения исторической литературы показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в., их закономерность проведения; сделать вывод о прогрессивном значении реформ, указать их недостатки.
-
Урок истории по теме "Российское общество во второй половине 90-х гг. ХХ в.". 9-й класс 2013
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы.
-
Урок истории по теме "Россия в XVII веке" 2009
Урок в завершает изучение темы "Россия в XVII веке". В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. В конце урока учащиеся сами выставляют себе оценки. В ходе урока идет повторение основных тем, которые обсуждались во время изучения истории России в XVII веке.
-
Урок истории по теме "Россия в эпоху Петра I" 2009
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей.
-
Урок истории по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков " 2012
В ходе урока обобщаются знания учащихся об особенностях развития России в конце XIX – начале XX века; актуализируются знания об основных чертах социально-экономической и духовной жизни России в начале ХХ века; выявляются различия российской и европейской модернизации; развиваются способности к пониманию исторической обусловленности явлений и процессов во взаимосвязи отечественной и всемирной истории.
-
Урок истории по теме "Россия накануне Смутного времени". 7-й класс 2012
Урок формирует у детей представление о обстановке в стране накануне Смутного времени.
-
Урок истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг.". 8-й класс 2018
Цель урока: на основании фактов истории сформировать представление об этапах, причинах, итогах русско-турецкой войны; формировать интерес к истории своего государства.
-
Урок истории по теме "Русско-японская война". 9-й класс 2014
В работе представлена методическая разработка урока в 9-м классе. На уроке используются различные учебные действия, которые позволяют учащимся получить всестороннюю информацию о войне и её месте в истории России и мира начала XX века. Показывается героизм русских солдат и моряков в ходе войны.
-
Урок истории по теме "Свобода в жизни человека" 2012
Урок построен в виде групповой работы с использованием мультимедийной презентации. Обучающиеся разыгрывают сценку «Философский спор о свободе», выступают с сообщениями по вопросу «Зависит ли свобода от внешних условий», просматривают видеоролик «Философия свободы», обсуждают, анализируют, делают выводы.
-
Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
-
Урок истории по теме "Семь чудес света" 2013
Разработка урока истории в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление у учащихся о семи чудесах света через работу с текстом при помощи ИКТ; научить различать по местоположению чудеса света; расширить представления о культуре древнего мира; познакомить учащихся с историей создания семи чудес света.
-
Урок истории по теме "Семья и брак в жизни человека" 2013
Конспект урока разработан для 10–11-го класса по учебнику «Обществознание 10–11-й классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова. Материал урока направлен на создание условий для рассмотрения и оценки роли семьи в современном обществе и каждого человека.
-
Урок истории по теме "Смута – выбор пути". 7-й класс 2012
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.
-
Урок истории по теме "Смутное время" 2009
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.