Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления, анализ основных направлений внешней политики СССР в30 г., выделение учащимися успехов и неудач советской дипломатии накануне войны.
Задачи:
- Обучающие
Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России ХХ – начало ХХI века
Тип урока: урок практическая работа, с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: групповая.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютерный класс с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых
ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
I. Организационно-мотивационный этап. этап | Презентация Приложение 2, Слайд 1, 2, 3 ЭОР№1 |
Вступительное слово учителя– вопрос
классу? Почему в 21 веке не утихают споры по поводу международных
отношений накануне войны? Какое значение имеет изучение этого вопроса сегодня, через 70 лет? Работа с интерактивной картой |
Ответы учащихся- Необходимость изучения исторических события, для предотвращения новых мировых конфликтов. |
5мин |
II. Актуализация изученного материала | Презентация слайд№4-10 ЭОР№2 ЭОР№ 3№4 |
Работа с кластером: “внешняя
политика СССР в 30 г.” Задание -назовите ваши ассоциации с темой Демонстрация портретов -министры иностранных дел |
Ответы: -восточное направление. -западное направление Финляндия Молотов Гитлер и др. |
5мин |
III. Практическая работа | 2гр-ЭОР№5 1гр-ЭОР№6 3гр-ЭОР№7 Презентация – слайды-11,12,13 |
Организация работы групп: 1 группа-дипломаты Западной Европы 2 группа-дипломаты СССР 3 группа -дипломаты Германии |
Работа по группам с использованием ЭОР | 10 мин |
IV. Анализ документов, подведение итогов | Анализ работы групп: Особое внимание работе последней группы Вопрос: Зачем нужен был договор с Германией 1939г, Как Вы его оцениваете? Заключительный вопрос классу Какие события внешней политики СССР Вы оценивает как успехи и как неудачи? |
“Мозговой штурм”– дипломаты каждой страны рассказывают о события по документу -,вставая на позиции дипломатов ,тех стран которые они представляют |
13 мин | |
V. Рефлексия-контроль | Работа с презентацией Слайд 16 ЭОР 8 |
Загрузить видеоплеер на каждый компьютер, организовать работу | Выполнение заданий по теме. | 5мин |
VI. Домашнее задание | 1 уровень
мини-проект планы Германии 1939-1941гг. 2 уровень-сообщение по плану “ Барбаросса” 3 уровень- Выделить причины Второй Мировой войны. |
Ссылки для поиска информации:
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a95dae9-0a01-01b2-0129-7d388e0daf6c/87635/?interface=pupil&class=51&subject=20 http://fcior.edu.ru/card/2843/praktika-mezhdunarodnye-otnosheniya-nakanune-vtoroy-mirovoy-voyny.html |
2 мин |