Урок истории по теме "Смутное время". 10-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 10


Предмет: История России.

Раздел: Россия в 17 веке.

Тема: Смутное время.

Класс: 10.

Тип урока: обобщение знаний.

Ведущий метод: исследование.

Цель урока: формирование гражданской позиции учащихся на уроках истории.

Концепция: Особенностью  этого урока является его  не традиционность, т.к. параллельно  идет изучение истории России 17 века в рамках школьной программы с решением современных  политических проблем.  Проблема гражданственности, которая поднимается на уроке,  актуальна во все времена человечества, поэтому учителя, тем более истории и обществознания, должны помочь новому подрастающему поколению определить свое место в жизни, помочь сформировать свои политические взгляды. 

Ход урока

1. Оргмомент. Формирование мотивации к учебной деятельности  на уроке.

Задача: создание сюжетного поля урока.

Содержание: видеоролик «Опрос народа перед выборами» (Приложение удалено, т.к. превышен допустимый объем файла.).

2. Постановка проблемы урока.  Целеполагание.

Задача: Актуализация имеющихся знаний по теме.

Приемы: определение темы урока, постановка цели урока, демонстрация слайдов, исследовательская деятельность.

Понятия: позиция, гражданин, гражданская позиция.

3. Основной этап.

Задачи: содействие личностному самоопределению учащихся, формирование позитивного отношения к будущему,  развитие коммуникативной компетентности.

Приёмы: работа в парах в форме диалога (Приложение 2), презентация (принцип научности). (Приложение 3)

4. Д\З. Рефлексия.

Задачи: содействие личностному самоопределению учащихся, формирование позитивного отношения к будущему, толерантности,  развитие коммуникативной компетентности, умение выражать свои чувства, критиковать.

Приёмы: творческая работа в парах, поиск и анализ информации, ролевая рефлексия «6 шляп».

Д\з: выделить этапы формирования гражданственности нашей истории (год, событие, итог).