Предмет: История России.
Раздел: Россия в 17 веке.
Тема: Смутное время.
Класс: 10.
Тип урока: обобщение знаний.
Ведущий метод: исследование.
Цель урока: формирование гражданской позиции учащихся на уроках истории.
Концепция: Особенностью этого урока является его не традиционность, т.к. параллельно идет изучение истории России 17 века в рамках школьной программы с решением современных политических проблем. Проблема гражданственности, которая поднимается на уроке, актуальна во все времена человечества, поэтому учителя, тем более истории и обществознания, должны помочь новому подрастающему поколению определить свое место в жизни, помочь сформировать свои политические взгляды.
Ход урока
1. Оргмомент. Формирование мотивации к учебной деятельности на уроке.
Задача: создание сюжетного поля урока.
Содержание: видеоролик «Опрос народа перед выборами» (Приложение удалено, т.к. превышен допустимый объем файла.).
2. Постановка проблемы урока. Целеполагание.
Задача: Актуализация имеющихся знаний по теме.
Приемы: определение темы урока, постановка цели урока, демонстрация слайдов, исследовательская деятельность.
Понятия: позиция, гражданин, гражданская позиция.
3. Основной этап.
Задачи: содействие личностному самоопределению учащихся, формирование позитивного отношения к будущему, развитие коммуникативной компетентности.
Приёмы: работа в парах в форме диалога (Приложение 2), презентация (принцип научности). (Приложение 3)
4. Д\З. Рефлексия.
Задачи: содействие личностному самоопределению учащихся, формирование позитивного отношения к будущему, толерантности, развитие коммуникативной компетентности, умение выражать свои чувства, критиковать.
Приёмы: творческая работа в парах, поиск и анализ информации, ролевая рефлексия «6 шляп».
Д\з: выделить этапы формирования гражданственности нашей истории (год, событие, итог).