История и обществознание
-
Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011
На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.
-
Урок истории по теме "В афинских школах и гимназиях" 2014
Урок призван познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах, совершенствовать навыки учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информацию из учебного текста, формировать ИКТ-компетенции, воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям.
-
Урок истории по теме "В афинских школах" 2017
Данная работа представляет собой план урока по истории Древнего мира. Цель урока: познакомить учащихся с системой образования в афинской школе.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2009
Урок построен в строгой логике развивающего обучения: постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации; решение учебной задачи учащимися по материалам исторических источников, самостоятельное изучение законов с отработкой умений мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать), аргументированно представлять свою точку зрения, делать выводы, работать в группах; рефлексивно-оценочный этап.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2010
Сущность представленного урока состоит в том, что он даёт конкретный пример применения элементов критического мышления на уроках истории, демонстрируя возможность и необходимость нестандартных ходов в рассмотрении идей.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2012
Цель урока – создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира. У учащихся формируется представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показываются особенности законов – их социальная направленность. На примере действия законов отрабатывается понятие «государство», «закон».
-
Урок истории по теме "Век Просвещения в России", 7-й класс 2009
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
-
Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс 2013
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать.
-
Урок истории по теме "Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного". 10-й класс 2013
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения характеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Александра I" 2009
Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Николая I" 2010
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса. На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется таблица. Урок дает возможность развивать общеучебные навыки и коммуникативные способности.
-
Урок истории по теме "Восстановление хозяйства СССР после второй мировой войны". 11-й класс 2022
В статье представлен конспект урока по теме «Восстановление хозяйства СССР после Второй мировой войны».
-
Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе.
-
Урок истории по теме "Вперед, сыны Эллады!" (греко-персидские войны 490-449 гг. до н.э.) 2009
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
-
Урок истории по теме "Время соборов". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Урок истории по теме "Где рождаются законы" 2010
Урок способствует становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Парламента. На уроке учащиеся пополняют свои знания новым материалом о роли и месте законодательной власти в России, её институтах и функциях, учатся видеть политические, социальные и экономические проблемы.
-
Урок истории по теме "Географическое положение и природа Древнего Двуречья". 5-й класс 2012
Цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. На уроке учащиеся работают с исторической картой, документом, глиняными табличками.
-
Урок истории по теме "Государства и народы доколумбовой Америки". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с основными народами Америки, местом их проживания, бытом, культурой, нравами и занятиями, особенностями жизни. Учащиеся анализируют их сходства и отличия, приходят к выводу о том, что данные народы имели свою самобытную культуру и достаточный уровень развития цивилизации.
-
Урок истории по теме "Гражданская война в России". 11-й класс 2019
Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" 2013
Урок знакомит учащихся с хронологическими рамками греческой колонизации; знакомит с образом жизни колонистов; расширит представление о понятии колония. В ходе урока вводятся новые термины: Великая греческая колонизация, метрополия, Эллада, эллины.
-
Урок истории по теме "Гуситское движение в Чехии" 2014
Цель урока: сформировать представление у учащихся о деятельности чешского богослова, проповедника, профессора и реформатора Яна Гуса; познакомить с причинами гуситского движения в Чехии; учить ориентироваться по карте, находить места исторических событий, а также составлять хронологическую таблицу событий; развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
-
Урок истории по теме "Гуситское движение в Чехии" 2014
Автор приглашает совершить небольшую экскурсию в Чехию, познакомиться со средневековой Чехией? Изучается экономическое развитие Чехии при Карле IV. Учащиеся дают оценку историческим событиям и личностям, анализируют исторические источники.
-
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" 2013
На уроке характеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в.
-
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2013
На уроке истории в 7-м классе по теме «Дворцовые перевороты» обучающиеся знакомятся с причинами дворцовых переворотов, сравнивают характер правления Петра I и его преемников. Урок построен с использованием электронных образовательных ресурсов, ссылки на которые представлены в данном конспекте.
-
Урок истории по теме "Демократия: теория и практика" 2008
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов.
-
Урок истории по теме "Десятилетие Хрущева: 1953–1964" 2010
Урок посвящен основным реформам правления Хрущева Н.С. На уроке продолжается развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков. Учащиеся получают дополнительную информации по теме «Северная война». Форма работы обучающихся - групповая.
-
Урок истории по теме "Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России". 10-й класс 2013
Материал урока знакомит с особенности исторического, историко-политологического развития России в период правления Ивана IV; объясняется историческая обусловленность формирования и эволюции общественно-политического развития России во второй половине XVI в.
-
Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс 2013
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог.
-
Урок истории по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс 2014
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией.
-
Урок истории по теме "Древнейшая Греция. Греки и критяне". 5-й класс 2013
Урок для 5-го класса в рамках курса «История Древнего мира» посвящен периоду античности, становления и развития древнегреческой культуры. К уроку составлены приложения для работы по группам.