История и обществознание
-
Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики" 2009
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов команды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Команды состоят из трёх человек. Одна команда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
-
Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение" 2009
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
-
Урок повторения в 6-м классе по теме "Первые русские князья" 2010
Урок истории для шестиклассников – это уроки, чаще всего проводимые в игровой форме, уроки-экскурсии, путешествия. Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые русские князья» проводится в форме полета на корабле, где команда должна выполнить задания, чтобы вернуться в наше время.
-
Урок повторения в форме викторины для учащихся 7-го класса по теме "Освоение Сибири" 2009
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
-
Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция" 2014
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы.
-
Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс 2015
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-
Урок повторения и обобщения по истории России с древнейших времен до конца XVII в. Викторина «Своя игра». 10-й класс 2016
Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета.
-
Урок повторения изученного материала по теме "Вторя мировая война" 2010
Урок в игровой форме помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
-
Урок повторения по теме "Древний Восток" в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий 2007
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Игра пробуждает у школьников желание найти новую информацию, познакомиться с дополнительной исторической литературой. Игра учит работать в команде, ответственности за общий результат.
-
Урок повторения по теме "Древний Египет" 2011
Представлен урок повторения по теме в форме «Своя игра». У учащихся формируется образное представление о Древнем Египте.
-
Урок повторения по теме "Древняя Русь" 2009
Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты.
-
Урок повторения по теме "Культура стран Европы в XVI–XVII вв.". 7-й класс 2012
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение.
-
Урок погружения в курсе истории 2003
Урок погружения позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, очень важно "окунуть" ("погрузить") учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи. Этой цели служат экскурсии, встречи с интересными людьми, работа с первоисточниками (документами), фото, кино, и видеоматериалами. Эффективной формой завершения подобной работы является урок-портрет (портрет эпохи). Предлагается методическая разработка повторительно-обобщающего урока в 9-м классе по теме "ЖИЗНЬ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ В 1953-64 ГГ."
-
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе (2 часа) 2008
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению.
-
Урок права в 10—11-х классах "Права человека" 2009
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
-
Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и практика" 2009
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека».
-
Урок права по теме "Наследование" (9-й класс) 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. Цель урока: способствовать усвоению новой учебной информации о наследовании, способах наследования, завещании, очереди наследников по закону; её закреплению, применению и определению уровня усвоения материала, пройденного на уроке. Использован предшествующий опыт и знания учеников для решения познавательных юридических задач.
-
Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс 2009
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
-
Урок православной культуры" по теме "Икона в православной культуре". 5-й класс 2014
Вводный урок по теме «Иконопись на Руси». Предполагается, что детьми уже знакомы с такими темами, как «Истоки и своеобразие русской культуры», «Книги Древней Руси», «Русские православные храмы». Предварительно 2 учащихся подготовили сообщение о создании апостолом Лукой первой иконы Богородицы.
-
Урок практикум по теме "Гражданское право" 2020
Цель практикума: закрепить полученные знания по теме. Задачи: формирование правовой грамотности у учащихся; развитие умений применять полученные знания на практике.
-
Урок проблемного изложения с элементами исследования и частично-поискового метода по технологии проектирования личностно-значимого результата обучающихся на тему "XIX век - век небывалого расцвета Великобритании" 2011
В статье предложена разработка урока, основанная на технологии проектирования личностно-значимого результата обучающегося в рамках предмета истории.
-
Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности» 2017
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс 2009
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал.
-
Урок развивающего контроля по обществознанию на тему: "Труд". 5-й класс 2014
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения практических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе.
-
Урок развивающего обучения по теме "Древняя Финикия" 2009
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
-
Урок развития творческих способностей по теме "Россия в I-й половине XIX века". 8-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по истории России 1-й половины XIX века развивает творческие способности учеников. Предлагаются задания для развития памяти, внимания, мышления, воображения.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
Урок с ИКТ по теме "Гражданская война в США 1861–1865 годов". 8-й класс 2012
Цель урока: дать оценку программам демократической и республиканской партий, познакомить учащихся с личностью А.Линкольна, ходом военных действий в период Гражданской войны; развивать навыки и умения выявления причинно-следственных связей, работы в группах, с учебником, документами, анализа фактов и явлений.
-
Урок с использованием АРМ, тема: "Князь Владимир. Принятие христианства", по истории России с древнейших времен до конца XVI в., 6-й класс 2010
Конспект открытого урока истории государства и народов России с использованием ИКТ в 6-м классе с целью познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира; оценить значение принятия христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства.