История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "…Мудрость бо обретаем…" 2011

    Автор: Луненок Людмила Владимировна

    Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом характере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями.

  • Музей А.С. Пушкина в Захарове 2012

    Автор: Ляпустина Татьяна Николаевна

    Цель исследования: проследить историческую судьбу усадьбы, где провел юные годы поэт; описать объекты культурно-исторического значения на данной территории; обозначить какое влияние оказали проведенные годы в Захарове на становление личности и на творчество А.С.Пушкина; привлечь внимание общественности к значимости этой территории как туристической зоны Одинцовского района.

  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей

  • Музей одного дня. Тема: "Русская изба. Мир добрых и злых духов" (для 2–4-х классов) 2010

    Автор: Кобелева Ольга Леонидовна

    Разработка представляет собой интерактивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интерактивной доске.

  • Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021

    Автор: Мишенина Марина Владимировна

    В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.

    музеи России

  • Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021

    Автор: Котягина Елена Николаевна

    Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

    краеведение

  • Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020

    Автор: Измайлова Евгения Игоревна

    Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».


  • Музейный квест «История одного героя, или Хроники Великой Победы» 2016

    Автор: Субина Елена Николаевна

    Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

  • Музейный урок "Армавир в годы Великой Отечественной войны" 2012

    Автор: Савенко Наталья Леонидовна

    Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе.

  • Музейный урок. Тема: "Г.С. Новиков-Даурский. Личность. Культура" 2012

    Автор: Гамза Наталья Александровна

    Музейный урок, с применением презентации PowerPoin проводится в рамках работы школьного музея по программе «Тамбовская волость», в блоке «Моё Отечество». Цель: знакомство учащихся с личностью и вкладом Г.С. Новикова-Даурского в историческое наследие Амурской области.

  • "Музы вели в бой". Нестандартный урок. 9-й класс 2009

    Автор: Гришина Ольга Анатольевна

    Материал позволит учителю познакомить учащихся с развитием культуры в годы Великой Отечественной войны. На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть творческие способности ученика. Учитель помогает ученикам пережить атмосферу тех лет, выразить свои чувства и эмоции.

  • Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны 2011

    Автор: Аверина Татьяна Михайловна

    Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их.

  • Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"» 2015

    Автор: Князева Наталья Петровна

    Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе.

  • Музыкальная культура Древней Руси 2010

    Автор: Ячменёва Нина Николаевна

    Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.


  • Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!" 2010

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга.

  • Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!" 2007

    Авторы: Медведева Людмила Аркадьевна, Петрова Надежда Николаевна

    Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

  • Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 г. 2011

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    В работе проведена разработка урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года в форме музыкально-поэтической композиции. Урок призван закрепить в нестандартной форме материал по истории наполеоновского нашествия. Урок может проводиться как в классе, так и в актовом зале школы. С привлечением гитариста-аккомпаниатора ученики читают стихи Пушкина, Лермонтова, Глинки, Давыдова и поют песни на стихи Цветаевой, Окуджавы, Кима, Берковского и Гладкова.

  • Музыкально-театрализованная постановка, посвященная Победе в Великой Отечественной войне "Юность, опаленная войною" 2018

    Авторы: Биккулова Наталия Андреевна, Столбикова Анастасия Валерьевна

    Сценарий музыкально-театрализованной постановки посвящен героям Великой Отечественной войны – мальчишкам и девчонкам, шагнувшим со школьной скамьи, в огонь сражений за свою Родину. Вчерашние школьники геройски сражались с фашистами, а вместе с тем - писали письма мамам, дружили, встречали первую любовь, пели песни…Юноши и девушки 10-11 классов, участвующие в постановке, как бы «примеряют» на себя роль молодежи 40-х годов - поколения, на долю которых выпали страшные испытания.

  • Музыкальное путешествие по странам Западной Европы 2013

    Авторы: Лякутина Татьяна Евгеньевна, Шипулина Любовь Николаевна

    Материал может быть использован в учебном процессе при работе с учениками музыкальных и общеобразовательных школ. Знакомит учащихся с европейской культурой, обогащает мир детей знаниями в области истории и музыки.

  • Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций" 2009

    Автор: Егорова Елена Владимировна

    Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.

  • Мультимедийная презентация на уроках истории 2008

    Автор: Скрыпова Елена Евгеньевна

    Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации.


  • Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке" 2009

    Автор: Скрыпова Елена Евгеньевна

    В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.

  • Мультимедийные презентации на уроках истории 2012

    Автор: Чернакова Ирина Юрьевна

    Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах.

  • Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории 2011

    Автор: Смолев Виктор Александрович

    В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования.

  • Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: "С чего начинается Родина" 2009

    Автор: Маркова Елена Николаевна

    Мультимедийный проект создан в 2006/07 учебном году к 90-летию Невского района города Санкт-Петербурга. Идея создания такого проекта родилась у автора для более наглядной и эффективной работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках по истории Санкт-Петербурга, географии России, на классных часах и во внеклассной работе по краеведению. Слайды сопровождаются звуковыми и текстовыми комментариями.

  • Мультимедийный урок истории для 6-го класса общеобразовательной школы по теме: "Начало раздробленности Руси" 2005

    Автор: Швецова Светлана Анатольевна

    Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями и формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – одна из целей современного образовательного процесса. Применение компьютера на уроке оправдано прежде всего при большой индивидуализации работы учащихся. Любая форма работы над исторической темой с использованием персонального компьютера на рабочем столе ученика имеет преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, документальных и справочных материалов. Урок рассчитан на 2 часа изучения материала и 1 час обобщения и контроля знаний в 6 классе общеобразовательной школы (3 часа).

  • Мультимедийный урок истории по теме: "Огненная дуга" 2006

    Автор: Федорова Рада Викторовна

    Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями и формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией - одна из целей современного образовательного процесса. Применение компьютера на уроке оправдано прежде всего при большой индивидуализации работы учащихся. Любая форма работы над исторической темой с использованием персонального компьютера на рабочем столе ученика имеет преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, документальных и справочных материалов.

  • Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»" 2009

    Автор: Карочкин Василий Васильевич

    Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.


  • Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс 2011

    Автор: Салимова Рамиля Муфасимовна

    Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране.

  • "Мы живем в Красноярском крае" 2010

    Автор: Сергеева Татьяна Николаевна

    Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности.