Ягодина Наталья Владимировна

Наталья Владимировна Ягодина

Место работы:
МБОУ СОШ №58 г.Пензы, Пензенская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Классный час "Уникальные памятные места города Пензы" 2014

    Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы».

  • Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
    соавтор: Еремина Лариса Александровна

    В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.

  • Урок истории по теме "Географическое положение и природа Древнего Двуречья". 5-й класс 2012

    Цель урока – познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. На уроке учащиеся работают с исторической картой, документом, глиняными табличками.

  • Киноискусство 2011

    Интернет-урок для 11-го класса по мировой художественной культуре посвящён киноискусству. Цель урока: разработать схему развития кинематографа, используя Интернет-ресурсы в режиме on-lain.

  • Программа краеведческого кружка "Память" 2010

    В статье представлена модифицированная программа кружка «Память» туристско-краеведческой направленности, разработанная на основе авторской программы «Мой край в истории страны» Е.В. Киселевой. Основные направления в деятельности кружка – изучение истории родного края и села, оформление и пополнение экспозиций школьного историко-краеведческого музея.

  • Урок "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века" 2009

    В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.

  • Тема урока "Восточные славяне в древности" 2008

    В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 6-го класса общеобразовательной школы. Цели урока: сформировать общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племён и их соседей в древности; дать ученикам общее представление о занятиях, быте, управлении, религии древних славян. Способствовать овладению учащимися технологией исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников (письменных, устных, вещественных).

  • Урок музейной грамоты 2007

    Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.

  • Тема урока: "Народы Сибири в XVII в." 2006

    В данной статье предлагается урок, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Изложение нового материала происходит с помощью подготовленных учащихся.

  • Объединение "Память" 2005

    Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координатором данной работы является объединение "Память". В статье представлено положение данного объединения.

  • Проведение урока истории в нетрадиционной форме: "Основные вехи в истории России XVI—XVIII веков" 2003

    В настоящее время педагоги и учёные сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы овладеть вниманием учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. В своей работе на повторительно-обобщающих уроках использую, такую форму - как путешествие по историческим станциям, где сочетаются устная, письменная, индивидуальная, групповая работа учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История памятника

    В работе рассмотрена история возникновения одного из памятников села Алакуртти Мурманской области — мемориала, посвященного советским воинам, павшим в оборонительных боях августа 1941 г. и при проведении наступательной операции в сентябре 1944 г.. Автор составил хронологию событий, связанных с историей памятника, проследил боевой путь героев, захороненых в селе Алакуртти, составил карту "География переписки".

  • Игра – дело серьёзное

    Роль игры в жизни ребенка. В играх принимают участие люди всех возрастов. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Для детей младшего школьного возраста игра – способ овладения учебными навыками и форма самовоспитания. В подростковом и раннем юношеском возрасте игра – средство самопознания и самоопределения. Автор считает, что данная работа особенно актуальна сейчас, когда происходит реформирование системы образования, в том числе меняется подход к воспитанию и обучению школьников. Новизна заключается в исследовании небольшого социокультурного пространства – села Алакуртти.

  • О моём имени

    Цель работы — определить значение имени в жизни человека на примере имени Юлия. Гипотеза исследования строится на предположении, что имя Юлия является именем массового распространения. Автор изучил литературу, познакомился с биографиями знаменитых "тезок". Анализ списков учащихся МОУ "СОШ № 3" села Алакуртти позволил подтвердить гипотезу исследования.

  • История села Алакуртти

    Данная работа посвящена истории и становлению одного из сел Мурманской области — Алакуртти. Автор составил "ленту времени", периодизацию и библиографический указатель статей, посвященных Алакуртти.

  • Моя родословная

    Работа – генеалогическое исследование с элементами исторического и географического краеведения. Оно охватывает 120-летний период и рассматривает несколько поколений. Автору удалось составить смешанную восходящую родословную.

  • История памятника

    Данная работа посвящена истории памятника танка Т-34 в с. Алакуртти Мурманской области. Автор исследует историю появления танка Т-34, его боевые характеристики, участие в боевых действиях в Заполярье.

  • История одной фотографии

    Представленная работа — генеалогическое исследование, целью которого явилось изучение своей родословной по линии Грязновых. Объектом исследования стала фотография из семейного архива. Автору удалось установить восемь представителей своего родословного древа по линии Грязновых. Было доказано, что на фотографии изображен родной брат прабабушки по маминой линии.

  • Имя, оставленное людям

    В проекте обобщены основные факты биографии А.В. Спекова, связанные с его подвигом, совершённым в годы финской кампании. Работа проиллюстрирована фотографиями памятных мест, посвящённых герою.

  • Сотовый телефон и мы

    Цель данной работы – выявить отношение учителей, учащихся, родителей к проблеме использования сотового телефона в рамках учебного процесса.

  • В мире профессий

    Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии, на примере учащихся 10-го класса МОУ СОШ № 3 с. Алакуртти

  • История моей семьи

    Представленная работа – своего рода генеалогическое исследование с элементами исторического и географического краеведения. Оно охватывает 120-летний период и рассматривает несколько поколений семьи.

  • Рассказы моей прабабушки

    Представленная работа – своего рода генеалогическое исследование с элементами исторического и географического краеведения. Она охватывает 120-летний период и жизнь нескольких поколений.