История и обществознание
-
Урок истории по теме "Древний Восток. Свет древней цивилизации доходит до наших дней". 5-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре.
-
Урок истории по теме "Древний Египет – страна большого Хапи" 2014
Загадочный и манящий, таинственный и непознанный Древний Египет всегда притягивал взоры ученых историков. Культурное наследие Древнего Египта велико, его вклад в развитие мировых цивилизаций значителен. На протяжении нескольких уроков ученики подробно изучали, как жили, чем занимались, чему поклонялись древние египтяне, а на последнем итоговом уроке они показывают свои знания по предмету.
-
Урок истории по теме "Древний Египет". 5-й класс 2016
Урок проводится в завершение темы и призван обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения, полученные в ходе знакомства детей с одной из самых древних на земле цивилизаций. Учитель организует совместную работу в группах, в команде. На уроке организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
-
Урок истории по теме "Древний Рим". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить и обобщить ранее изученный материал по истории Древнего Рима. В игре участвуют две команды по два (возможно большее число членов команд) человека, а также все присутствующие на уроке. В ходе игры каждая команда может использовать две подсказки: помощь зала (все присутствующие на игре голосуют поднятием руки за тот ответ, который они считают правильным, а команда принимает решение); «палочка-выручалочка» (лучше всех знающий историю ученик).
-
Урок истории по теме "Дружба". 5-й класс 2013
Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики".
-
Урок истории по теме "Жизнь России в в послевоенный период" (10-й класс) 2009
Урок с использованием интерактивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок истории по теме "Завоевания Египта". 5-й класс 2012
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы.
-
Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности" 2012
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку.
-
Урок истории по теме "Золотой век Екатерины II" ( 11-й класс) 2003
Урок содержит большой фактический материал, который по своему характеру достаточно многогранен, вызывает большой интерес детей. Личность Екатерины II не менее противоречива, чем её эпоха, но, вместе с тем, провести исторический анализ этого периода трудно даже старшеклассникам. Задача учителя - реализовать личностное продвижение каждого учащегося в изучении материала на его уровне способностей.
-
Урок истории по теме "Иван IV. Внутренняя политика" 2014
Урок помогает формированию представления о реформах Избранной рады, опричнине.
-
Урок истории по теме "Избирательный процесс". 9-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием избирательное процесс, избирательное право, получить представление о демократических выборах и формах участия граждан в выборах.
-
Урок истории по теме "Индийские касты". 5-й класс 2012
При изучении и закреплении новой темы используется мультимедийная презентация, применение которой облегчает работу учителя и помогает лучше представить наглядный материал, особенности религиозных традиций индийского народа и лучше усвоить изучаемый материал. Особое внимание уделяется дифференцированному и системно-деятельностному подходу в изучении материала, когда учащиеся, работая в группах, самостоятельно открывают и закрепляют новые знания.
-
Урок истории по теме "Искусство Древней Руси". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с искусством древней Руси, с наиболее известными архитектурными памятниками; дать общее представление о внешнем и внутреннем устройстве православного храма; познакомить с новыми понятиями: крестово-купольная архитектурная система, купол, барабан, паперть, притвор, алтарь, закомары, лопатки, иконостас, солея, амвон, мозаика, икона, фреска.
-
Урок истории по теме "Использование современных информационных технологий в научно-поисковой работе учащихся (на примере темы школьной программы "Гражданская война в России. 1917–1922 гг.")". 11-й класс 2011
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации.
-
Урок истории по теме "Историческая метрология" 2011
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на практическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией.
-
Урок истории по теме "История гимна Российской Федерации" 2014
Символы нашего государства являются воплощением истории России, отражением настоящего, выражением патриотизма её граждан. Зачем государству нужны свои символы? Что такое гимн? Какие гимны были в истории нашего государства? Кто авторы последнего гимна России? На эти и другие вопросы можно найти ответы в нашем уроке.
-
Урок истории по теме "История Древнего мира" 2014
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного.
-
Урок истории по теме "Итоги Первой мировой войны и послевоенное устройство мира" 2014
Урок знакомит с условиями мирных договоров по итогам войны, дает представление об особенностях послевоенного устройства мира, раскрывает противоречия Версальско-Вашингтонской системы.
-
Урок истории по теме "Казанская губерния в начале XX века: общественно-политическая жизнь и национальное движение" 2016
Урок призван охарактеризовать общественно-политическое развитие Казанской губернии в начале XX века, выявить общие черты и отличия политических сил России и Казанской губернии, проанализировать деятельность мусульманской фракции и депутатов в Государственной думе. Даются дополнительные сведения по истории Казанской губернии в начале XX века. Урок помогает активизировать гражданскую позицию, привлекает внимание к важным политическим событиям родного края.
-
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе 2008
На протяжении всего учебного занятия ученики самостоятельно и с помощью учителя ищут ответ на проблемный вопрос «Как и почему возникли деньги?». Создаются условия для творческого самовыражения детей: ученики выступают в роли учителя, участвуют в дискуссии по вопросу «О чём может рассказать историку язык монет».
-
Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей" 2008
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах.
-
Урок истории по теме "Как происходило объединение Франции". 7-й класс 2014
На уроке определяются причины объединения Франции; показывается сущность сословного строя, значение образования представительного учреждения - Генеральных штатов – для усиления королевской власти. Учащиеся анализируют исторические факты, участвуют в обсуждении, самостоятельно формулируют выводы и обосновывают их фактами из исторических источников, работают по карте.
-
Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс 2014
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок истории по теме "Качественные характеристики современного работника" 2013
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трансформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные характеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и характеристики.
-
Урок истории по теме "Китай в древности". 5-й класс 2014
Статья знакомит с цивилизацией Древнего Китая. Учитель развивает умение пользоваться справочной литературой, проводится самостоятельная работа с учебником, работа с документами.
-
Урок истории по теме "Конституция России" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с Конституцией России как основным нормативно-правовым актом нашей страны; формировать основы правовой культуры и гражданского самосознания учащихся в знакомстве с Конституцией РФ; воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к государственным символам и основному закону страны.
-
Урок истории по теме "Конституция Российской Федерации" 2014
Работа включает материал докладов, литературной композиции о правах и свободах граждан России на стихи, созданные автором, викторину, и окажет помощь при проведении мероприятий общественно-политического характера.
-
Урок истории по теме "Конституция РФ об основных правах человека и гражданина" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ ‒ основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина; развивать логическое мышление, внимание; умение работать с текстом Конституции РФ, учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.
-
Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне" 2011
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм.
-
Урок истории по теме "Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России" 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют и обобщают информацию через осмысление понятия «коррупция», ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы.