История и обществознание
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековой город и его обитатели" 2010
На уроке подчеркивается, что возникновение и рост городов как центров мелкого товарного производства и обмена было определяющим фактором развития Европы в XI–XV вв. Данная технология дает возможность одновременного эффективного решения задач обучения и развития, гармоничного сочетания работы с текстом и общения, ориентирована на развитие ученика и учителя, сотрудничество ученика и педагога.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д'Арк" 2008
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война" 2009
Урок по теме «Столетняя война» проводится в курсе истории Средних веков. Поскольку количество часов на изучение данной темы сокращено до одного урока, а материал очень большой, то на уроке предполагается использование рабочих листов. Данные записи учащиеся затем вкладывают в свои рабочие тетради. На уроке также применяется компьютерный учебник по всеобщей истории и презентация.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "В рыцарском замке" 2007
Урок истории знакомит учащихся 6-го класса с жизнью феодалов, рыцарскими турнирами.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" 2006
Данный урок изучается в разделе "Расцвет средневековья". Уроки этого раздела представляют собой цикловую структуру, определяющую единую цель: знакомство обучающихся с важнейшими позитивными переменами, происходившими в разных странах Европы.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "Средневековый город" 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе служит формированию у учащихся представления о средневековом городе.
-
Урок истории в 6-м классе: "Реформы Ивана Грозного" 2010
Урок «Реформы Ивана Грозного» проводится в рамках темы «Московское государство в XVI веке». На данную тему отводится 9 часов. Главной трудностью этого и следующих уроков, посвящённых периоду правления Ивана Грозного, является изобилие фактического материала, который с трудом поддаётся жёсткой структуризации. Важно проанализировать изменения в государственном и политическом устройстве русского государства, чтобы определить важнейшие черты политики Ивана IV.
-
Урок истории в 6-м классе. Тема: "Астраханский край в XIV–XVI веках" 2010
На основе краеведческого материала дается представление о развитии родного Астраханского края в XIV–XVI вв. Показать учащимся, что географические названия – свидетельства прошлого. Выяснить, какое значение имело присоединение Астраханского края к Русскому государству; развивать творческую и познавательную активность учащихся.
-
Урок истории в 7-м классе "Борьба за выход в Черное море. Русское военное искусство" 2010
Урок истории в 7-м классе, дающий представление о ходе русско-турецких войн, о выдающихся русских победах, русских полководцах и о важности для России обретения выхода к Чёрному морю.
-
Урок истории в 7-м классе "Возникновение самостоятельных княжеств на Руси в XII — XIII веках" 2009
На уроке используются стратегии "Фишбон", "Уголки", "Кластер" технологии "Развитие критического мышления средством чтения и письма". Их применение способствует вовлечению в работу на уроке всех учащихся, позволяет каждому высказать свою точку зрения при обсуждении проблемных вопросов, соотнося ее с мнениями одноклассников и учителя.
-
Урок истории в 7-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.
-
Урок истории в 7-м классе "Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии" 2009
При подготовке к уроку автором были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
-
Урок истории в 7-м классе "От Руси до России" 2011
Это урок повторения изученного материала. Он проводится в игровой форме и помогает детям повторить и закрепить ранее изученный материал. Урок формирует у учащихся временные и пространственные представления; прививает интерес к изучению отечественной истории.
-
Урок истории в 7-м классе "Петр I. Россия на рубеже веков" 2010
Урок знакомит учащихся с условиями вступления на престол Петра I, характеризует основные направления внутренней политики Петра в начале царствования. Нетрадиционный подход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Опережающие задания учащихся, способствуют умению анализировать информацию.
-
Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации" 2009
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней.
-
Урок истории в 7-м классе "Российское государство в XVII в." 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по истории в 7-м классе включает в себя различные формы и приёмы деятельности. Таким образом обеспечивается закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для успешного выполнения контрольной работы по данной теме.
-
Урок истории в 7-м классе "Телеисторический день" 2010
Повторительно-обобщающий урок – это возможность и для учителя, и для учащихся проявить творчество. Учащиеся имеют возможность выбора, как они хотят провести урок. А учитель имеет возможность вовлечь в увлекательное повторение пройденного материала весь класс.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Великие деятели эпохи Петра I" 2010
Целью урока является создание условий для знакомства с деятельностью сподвижников Петра I. Развивать умения решать познавательные задания, дать оценку деятельности исторической личности. Способствовать углублению исторических знаний детей и воспитывать чувство уважения к прошлому своей Родины.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Воцарение Романовых" 2010
Данный повторительно-обобщающий урок занимает особое место в мировой и отечественной истории. Страны и народы вступали в новый период своего развития. Менялся тип государственной власти в России, функции государственных органов, происходило «обмирщение» сознания русского человека.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" 2009
Предлагаемый материал характеризует внутреннюю политику Российской империи в XVIII веке и ее правителей за 37 лет с 1725 по 1762 годы. Презентация знакомит с хронологией дворцовых переворотов в послепетровскую эпоху, позволяет облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" 2009
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Значение реформ Петра I" 2007
Урок истории в 7-м классе.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Нидерланды в борьбе за свободу" 2010
Разработка урока основана на использовании фрагментов художественной литературы на уроке истории в 7-м классе. Изучение истории первого периода Новой истории зарубежных стран предполагает определенные трудности для учителя: перенасыщенность материала датами, именами, событиями, большое количество стран, историю которых необходимо изучить за достаточно короткое время.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" 2010
Целью урока является многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками. Задания заставляют учащихся не просто констатировать исторический факт, а выдавать его в качестве доказательства, проводя аналогию с тем или иным событием. Формировать навыки самоконтроля в процессе самостоятельной работы с тестами.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Промышленный переворот в Англии" 2011
Цели урока – рассмотреть предпосылки промышленного переворота, выяснить его сущность и общественные последствия; развить навыки работы с историческими документами, анализировать и оценивать учебный материал.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике" 2008
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье" 2009
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
-
Урок истории в 7-м классе по теме: "Два разных мира: быт и обычаи россиян в XVIII веке" 2010
На уроке учащиеся изучают жилища царей и вельмож, горожан, крестьян, одежды вельмож. Работают с иллюстрациями крестьянских костюмов. Узнают о досуге и питании крестьян и знати.
-
Урок истории в 7-м классе по теме: "Петр I и его реформы" 2007
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы.
-
Урок истории в 7-м классе. Тема: «Обычаи восточных славян» 2023
Цель урока: формировать представление о традициях и обычаях восточных славян; познакомить с их древними поверьями.