Цели деятельности учителя: Способствовать формированию представлений учащихся о работе афинских школ.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые образовательные результаты: Познакомить учащихся с системой обучения и воспитания в афинских школах.
УУД:
- Регулятивные: совершенствовать навыки учащихся, умения анализировать, сравнивать и обобщать;
- Познавательные: извлекают информацию из учебного текста, делают анализы и выводы, формировать ИКТ-компетенции у детей;
- Коммуникативные: воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям.
Методы и формы обучения: Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицская «История Древнего мира», работы в группе, компьютеры, проектор.
Ход урока
Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые действия | |||
Психологический настрой | ||||
Слово учителя |
Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
Постановка учебных задач | ||||
Слово учителя словесный |
Сейчас с помощью синквейна мы определим тему и цель урока. Синквейн – это стих. сост. из 5 строк:
На доске я повесила рисунок, что это? (Тему «В афинских школах и гимнасиях» повесить, сказать записывайте число и тему урока). Ребята, для чего мы определили тему? Молодцы, вы определили тему и цель урока. Узнаем, кто учился в афинских школах, чему учились, выучим новые слова, сравним школу древнего времени и настоящего, подготовим и защитим проект об афинских детях и школе. |
Рисунок – здание, школа.
Думают, размышляют над рисунком. |
Формулируют тему и цели урока |
|
Закрепление знаний и способов действий | ||||
Фронтальный Беседа Индивидуальная |
Ребята, давайте вспомним, какие государства-города мы изучали? Как называется главный город Аттики? Что такое Олимпийские игры? Где впервые проходили Олимпийские игры? |
Дают устные ответы
(Показ карты города Афины.) |
Размышляют, готовятся к ответам | Беседа по вопросам |
Связь с настоящей жизнью | ||||
А что сегодня проходят в России, в Сочи? Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей у сборной России. |
|
|
||
Фронтальная словесный |
Подведем итог, Греция – родина первых Олимпийских игр. |
Подводят итог, размышляют и дают объяснения |
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий | ||||
Словесный Коллективная |
А сейчас мы поработаем с текстом и заполним таблицу. Начертите две колонки в тетрадях: Сколько лет было ребенку? Кого принимали в школу?
Кто водил ребенка в школу: Кроме школы, что посещали мальчики? Чему учили в афинских школах? Давайте подведем итог: Чему учат в афинской и современной нашей школах? |
Ответы детей у доски (доску разделить на 2 графы: в левой – Афинская школа, в правой – Наша школа) 7лет – 7 лет Мальчиков – мальчики девочек состаривший раб – родители, старшие палестру – спортзал Письму, читать, считать рисовать, быть красноречивыми. |
Находят ответы из учебники и записывают и сравнивают две школы: афинскую и современную
Ответы учащихся |
Правильное выполнение задания |
Коллективная |
Мы выполним словарную работу. Запишем и объясним новые слова. |
Записывают новые слова: Педагог. Палестра. Гимнасия. |
Слушают объяснения учителя и записывают |
|
Физминутка | ||||
Коллективная Практическая |
Свободные движения на песню «Чему учат в школе?» |
Выполняют вместе с учителем |
|
Правильное выполнение движений |
Усвоение новых знаний и способов действий | ||||
Практическая Защита проектов |
А теперь подготовьте проект «Что бы я изменил(а) в Афинской школе?». Проект – это результат вашего умственного и трудового знания и умения. |
Дети берут бумагу, ручки, цветные карандаши, точилки, фломастеры, ноутбук, пластилин Защита проектов |
Придумывают и реализуют свои работы на практике |
Беседа по вопросам |
Закрепление усвоенных знаний | ||||
|
Вопросы для закрепления:
|
Ответы:
|
Устные ответы учащихся |
Беседа по вопросам |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||
|
Понравился ли вам этот урок? Кто по-вашему, работал отлично, хорошо? Чем заполнился этот урок? Мы с помощью ваших проектов- огоньков сумели зажечь олимпийский огонь на нашем уроке. |
Ответы уч-ся |
Открыто осмысливают и оценивают свою работу на уроке |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Организация домашнего задания | ||||
|
П. 38, прочитать, выписать различия между обучением афинских и спартанских мальчиков с. 176; сочинить стих о школе |
Записывают в тетради и дневники. |
Принимают учебное задание |
|