История и обществознание
-
Урок истории на тему "Крещение Руси" 2009
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока.
-
Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс 2011
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним.
-
Урок истории на тему "Нашествие с Востока на Русь". 6-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть причины экспансии монголов и завоевания ими Руси; выделить этапы Батыева нашествия на Русь; раскрыть причины поражения Руси. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, соотносить события и процессы отечественной и всеобщей истории, позволяет самостоятельно формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок истории на тему "Политическая система СССР в 1930-е гг.". 9-й класс 2016
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи.
-
Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель" 2008
На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля.
-
Урок истории на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Урок истории на тему "Сословия российского общества". 7-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать характеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории.
-
Урок истории на тему "Спарта – полис воинов" (с печатными рабочими листами). 5-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнение Спартанского и Афинского государства. В качестве основных технологий представлены печатные рабочие листы, дидактические игры и учебные ролики. Рабочие листы включают в себя не только основные теоретические положения, но и иллюстративный материал, карты, схемы, разноуровневые задания..
-
Урок истории на тему «Афинские школы». 5-й класс 2015
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции.
-
Урок истории на тему «Белая эмиграция». 9-й класс 2015
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие.
-
Урок истории на тему «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева» 2015
Урок ориентирован на учащихся 7-го класса, изучает новый материал. Работа построена по учебнику: текст, документы, карта. В ходе урока формируются умения сравнивать разные события, исторических личностей, работать и отвечать по карте; развиваются умения анализировать исторические источники, документы. Учащиеся работают с разными источниками информации и формируют представление о событиях.
-
Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы 2015
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом.
-
Урок истории на тему: "Славянский сход". 6-й класс 2007
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих.
-
Урок истории Отечества (России) в 11-м классе. Тема "Коллективизация сельского хозяйства" 2009
Работа содержит в себе презентацию, разработку урока, веб-сайт и буклет (памятку для учеников) на одну из центральных тем истории села в ХХ веке – коллективизации сельского хозяйства.
-
Урок истории Отечества в 11-м классе по теме: "СССР в 50–60-е годы" 2007
Урок по истории Отечества в 11-м классе развивает у учащихся умения анализировать, сопоставлять и делать выводы на основе полученных знаний. "Инсценировка" очень удачно вписывается в урок, так как это наглядное "пособие" о характере социальной жизни советских граждан в 50–60-е годы XX века.
-
Урок истории Отечества по теме: "Культура России XIX в.", 11 класс 2005
"Мне... ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности" (Гете И.В.). Дух созидания, дух творчества, особая атмосфера взаимопонимания - это и есть открытый урок по истории. Его форма необычна, но эффективна. Он дает возможность дать раскрыться каждому ученику, а учителю - оценить их способности, их потенциал, их творчество. А результат - это праздник, сотворенный себе, ученикам, коллегам.
-
Урок истории по проблемно-диалогическому методу обучения на тему «Отмена крепостного права» 2015
Цель урока: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное; анализировать литературные произведения; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок истории по теме " Восточное напраление внешней политики Ивана Грозного" 2009
С целью активизации познавательной деятельности учащихся и достижения наглядности использованы элементы ИКТ. В качестве опережающего задания учащиеся по группам создают презентации. Данная форма работы дает возможность использовать дополнительные источники, концентрироваться на сути проблемы; научиться кратко излагать свои мысли и уметь делать аргументированные выводы. В ходе раскрытия темы развиваются навыки коллективной работы.
-
Урок истории по теме "Александр Невский – исторический символ России" 2014
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России.
-
Урок истории по теме "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс 2013
Занятие знакомит учащихся с первыми английскими колониями в Америке и причинами переселения англичан, историей американского государства.
-
Урок истории по теме "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны" 2014
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, характер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении.
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава" 2012
Урок формирует уважение к историческому прошлому. Одна из целей урока – формирование навыков самостоятельной работы учащихся, пополнение исторического словарного запаса, поиска и вычленения необходимой информации, умения выступать перед аудиторией.
-
Урок истории по теме "Ассирийская держава". 5-й класс 2014
Занятие построено в контексте ФГОС нового поколения, позволяет развивать все виды УУД учащихся.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия и спартанские нравы" 2014
Цели урока: сравнивая факты истории Афин и Спарты, научить делать выводы об отличительных особенностях этих греческих полисов; анализируя способы правления в Афинах и Спарте, научить выделять признаки демократии и аристократии; анализируя порядки в Спарте, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности спартанского общества.
-
Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс) 2008
Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах.
-
Урок истории по теме "Безумству храбрых поем мы песню!?..". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе проводится с элементами требований ФГОС. Учащиеся, используя различного вида источники, критически подходят к оценке действий происходивших в декабре 1825 г. Выявляют причины и последствия выступления. Учатся аргументировано доказывать свою точку зрения, сравнивать причины выступлений народа почти двухсотстолетней давности и сегодняшних дней.
-
Урок истории по теме "Берлинский конгресс" 2008
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать.
-
Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опорная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2011
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов.
-
Урок истории по теме "Бородино: победа или поражение?" 2010
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения.