История и обществознание
-
Разработки уроков по истории Древнего Мира "Древнее Двуречье", "Древняя Греция" 2010
Данный урок – использование поурочной заготовки в образовательной среде с целью привлечения учащихся к участию в организации плодотворной совместной деятельности по углублению знаний. В статье представлены 2 урока для 5-х классов.
-
Разрушенный Сталинград 2009
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние.
-
Районное методическое объединение учителей истории как фактор социокультурного взаимодействия 2016
Статья представляет собой текст выступления на районной августовской педагогической конференции и посвящена деятельности методического объединения. В выступлении освещается опыт преподавания истории и обществознания через обновление ресурсов, технологий обучения, контрольно-измерительных материалов.
-
Раннее Новое время (ХVI–XVII вв.). 7-й класс 2010
Урок рассчитан на повторение и систематизацию учебного материала; развитие умения выявлять причинно-следственную связь между процессами, событиями; на развитие навыков коллективной работы, работы в командах; на воспитание чувства исторической памяти, связывающей людей прошлого, настоящего и будущего. Форма проведения – урок-путешествие.
-
Ранние цивилизации Древней Индии. 5-й класс 2011
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ.
-
"Ранняя республика в Риме". 5-й класс 2014
Урок по УМК В.И. Уколовой, Л.П. Маринович / ред. А.О. Чубарьян составлен на основе рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся, критериев оценки выполнения заданий по трем уровням. На уроке используются различные технологии для активизации интереса учащихся к предмету (викторина, работа с историческим документом, решение проблемного вопроса, составление глоссария, выполнение теста).
-
"Раскол в Русской Православной Церкви". 7-й класс 2009
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и практическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
-
Распад СССР. Становление новой российской государственности 2008
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности.
-
Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации 2007
Данный урок является продолжением темы "Реформация в Европе". Цели урока: продолжить изучение особенностей протестантских вероучений на примере кальвинизма, ставшего основой трудовой этики протестантов, и распространения Реформации в Европе; рассмотреть методы борьбы Католической церкви против Реформации, показать, что религиозные противоречия, фанатизм могут порождать войны. Продолжить формирование умения работать с историческим источником, строить доказательные рассуждения, составлять тезисные планы.
-
Распространение Реформации в Европе. Предпринимательская этика в лютеранстве и кальвинизме 2018
Задачи урока: продолжить знакомство с Реформацией; познакомимся с новым вероучением, выяснить его отличие от лютеранской; познакомиться с предпринимательской этикой.
-
Распространение тоталитарных режимов в Европе в 30-е годы ХХ в. 2007
Разработка открытого урока по всемирной истории в 11-м классе выявляет закономерности между распространением тоталитарной идеологии и внутриполитическим состоянием общества, формирует умение анализировать, выделять общие и типичные особенности фашистских режимов в разных странах.
-
Расследование несчастных случаев на производстве 2019
Данная статья посвящена в основном несчастным случаям в промышленном производстве, на производстве и их расследования, в то же время многие подобные ситуации существуют и зачастую приводят к повреждениям, травмам и в других сферах человеческой деятельности.
-
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам, в суде 2010
Целью выполнения практического задания является: формирование навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и специальной литературой; овладение и развитие основных навыков структурного анализа, переработки информации; формирование и воспитание гражданско-правовых ценностных ориентиров. При выполнении практического задания обучающийся должен овладеть следующими видами деятельности: оформлять деловые бумаги и документы для решения экономических споров.
-
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром 2015
Урок знакомит шестиклассников с эпохой правления Ярослава Мудрого, формирует представление о его внешней и внутренней политике, социальной структуре общества, раннефеодальных отношениях на Руси. Презентация, подготовленная учащимися 11-го класса, повышает плотность и наглядность урока.
-
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром 2009
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме.
-
Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый 2008
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения.
-
Расцвет итальянских городов 2013
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции.
-
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс 2014
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича.
-
Реализации ФГОС через педагогику удивления в процессе обучения истории и обществознания в общеобразовательной школе 2024
Есть целое направление в педагогике – это педагогика удивления. Она представляет собой систему методов и приемов, которые основаны на эмоции удивление. Потенциал эмоции удивления, на который можно опереться при формировании мотивации на уроке, используется в неполной мере. Удивление, в свою очередь, может рассматриваться в качестве базиса формирования устойчивой внутренней мотивации к учению. Педагогика удивления ориентирована на создание таких условий, отбор тех инновационных методов, технологий и средств, которые бы вызвали у обучающихся приятное удивление, и, как следствие, способствовали бы возникновению положительного познавательного интереса, возникновению «импульса» к изучению истории и обществознания и развитию данного направления.
-
Реализация деловой игры 2012
Каждый человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться. В возрасте 18 лет, ребенок становится активным гражданином общества, приходит время самостоятельно воспользоваться тем или иным правом и насколько полноценно он это сделает, зависит от его правовой культуры. Целью исследования является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета "Обществознание" в средней общеобразовательной школе.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении истории и обществознания 2010
Проект как методика очень хорош тем, что его можно включать в работу практически над любой темой. Он дает возможность связать урочную и внеурочную деятельность по целому ряду предметов (история, обществознание, литература, география, МХК, информатика, музыка, даже физкультура) в единое целое. В качестве примера привожу ставшую традиционной у нас в школе игру "Колесо истории".
-
Реализация деятельностного подхода в организации контроля и совершенствовании оценки образовательных достижений учащихся по истории 2007
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
-
Реализация деятельностного подхода в процессе подготовки и проведения семинарского занятия "Конституционные проекты XIX века: мечты и реальность" 2006
В ходе обобщения политической истории XIX века учащимся 11-го класса предлагается рассмотреть проблему отношения верховной власти к вопросу ограничения самодержавия конституционными институтами на семинарском занятии, рассчитанным на два урока в рамках реализации деятельностного подхода.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания: теория и практика 2018
Способов и приемов в деятельностном подходе достаточно для того, чтобы обучающемуся выбрать самому себе роль не объекта, а субъекта учебного процесса и все они, несомненно, способствуют формированию ценностно-ориентированных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций, а педагогу дают возможность искать, творчески, на высоком профессиональном уровне решать поставленные задачи.
-
Реализация идей личностно-ориентированного образования на уроках истории через применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2007
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Реализация регионального компонента на уроках истории посредством краеведческой работы 2017
Изучение регионального компонента очень интересная работа как для педагогов, так и для учащихся. Изучать историю родного края необходимо, т.к. народ, забывший свою историю, осуждён пережить её заново.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории: оценка способностей школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений 2020
В данном пособии представлена система заданий по истории, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Предполагается, что основные виды заданий, используются сначала в учебной ситуации (обучающее, тренировочное применение), а затем могут включаться в тематический и итоговый контроль.
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики 2012
Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики.