История и обществознание
-
Реферат "Воспитание правовой культуры и гражданского самосознания на уроках обществоведческого цикла" 2014
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД.
-
Реферат "Использование нетрадиционных форм работы на уроках истории как средства повышения познавательного интереса и успеваемости учащихся" 2019
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта – это освоение учителями новых образовательных технологий. Такие технологии заложены и хорошо разработаны в системе развивающего обучения. Наибольшее распространение в настоящее время получают так называемые «нетрадиционные» уроки, как одна из форм развивающего обучения, где за основу берется развитие познавательного интереса. При всем разнообразии методических подходов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, способствующего развитию интеллекта и способностей учащихся. Для этого и необходимо разнообразить учебный процесс различными типами как традиционных, так и нетрадиционных уроков, чтобы последовательно формировать универсальные учебные действия у учащихся.
-
Реформа Петра I 2010
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам.
-
"Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг." 2010
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
-
Реформатор Пётр Столыпин, презентация 2024
Столыпин вошел в историю как реформатор. Он провозгласил курс социально-политических реформ, включавший широкую аграрную реформу, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Под его руководством был разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Проведенные им реформы позволили России в канун первой мировой войны за короткий срок выйти на пятое место в мире по темпам экономического роста, создать благоприятный климат для промышленности и предпринимательства.
-
"Реформаторская деятельность П.А. Столыпина в истории современной России". 11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок истории с элементами ролевой игры. Цель урока: на основе изучения наследия П.А. Столыпина определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России; формировать умения и знания положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина, личностного восприятия исторических фактов.
-
Реформация в Англии. 7-й класс 2013
Урок позволяет формировать представление учащихся об особенностях проведения реформации в Англии. В процессе работы обучающиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
-
Реформация в Европе 2011
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям.
-
Реформы 1860–1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу 2023
Цель урока: познакомить учащихся с ходом реформ 60–70-х гг. XIX в., показать их либеральный характер; охарактеризовать влияние реформ, проводимых Александром II на социально-экономическое развитие страны; определить их положительные и отрицательные стороны.
-
Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Урок-исследование по истории. 9-й класс 2023
Предлагается разработка урока по истории в 9-м классе по теме «Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразой «Оказывается,…)».. Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Реформы Ивана Грозного 2009
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
-
Реформы Н.С. Хрущева. "Черное или белое"? 2004
Тема урока посвящена этапу развития нашей страны в период нахождения у власти Н.С. Хрущёва. В ходе урока учащиеся приходят к пониманию противоречивого характера реформ, соотносят единичные исторические факты и общие явления, изучают оценки событий и личности Хрущёва, приводимые в учебной литературе, сравнивают предлагаемые исторические версии и факты. Определяют и объясняют своё отношение к этим событиям и дают их оценку.
-
Реформы Н.С. Хрущева. Черное или белое? 2008
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.
-
Реформы П.А. Столыпина 2012
Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П.А. Столыпина.
-
Реформы П.А. Столыпина 2013
В ходе урока изучаются цели, содержание и значение реформ Столыпина. Учащиеся определяют причины, по которым реформы Столыпина не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Реформы П.А. Столыпина 2012
Данный урок является 6-м в разделе «Россия в начале 20 века». Урок комбинированный, включает в себя разноплановую деятельность учащихся (конспектирование, работу с учебником и документов, обсуждение, элементы анализа), даёт возможность учителю постоянно контролировать ход урока, обсуждение проблем, выявление значимых аспектов реформ. На уроке применяется мультимедийная презентация, которую всегда можно изменить в соответствии с уровнем подготовки класса.
-
Реформы Петра I 2009
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий характеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест.
-
Реформы Петра I. 7-й класс 2011
В ходе урока рассматриваются реформы: центрального управления, областная, городского управления, церковная, феодального сословия и государственной службы. Ребята усваивают понятия: Сенат, коллегии, аристократия, абсолютизм, Синод, табель о рангах.
-
Реформы Петра Первого 2003
Представленный урок в свободной форме позволяет обобщить большой пласт ключевого для истории России материала - преобразований Петра Великого. Разноуровневые задания дают возможность всем детям проявить себя и показать свои знания.
-
Реформы Солона 2011
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки.
-
Реформы Солона и зарождение демократии в Афинах 2011
На уроке в 5-м классе по безотметочной системе обучения используются различные приемы и методы работы: с картой, с датами, самостоятельная работа с текстом, анализ картины, текста. Урок приходится строить с учетом, что оцениванию должны подлежать не только знания, но и умения, навыки учащегося. Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.
-
Реформы Столыпина 2011
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги.
-
Реформы Столыпина "Тихая революция" 2012
На уроке у учащихся формируется представление о реформах Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства.
-
Реформы управления Петра I 2018
Цели урока: познакомиться с реформами государственного управления; раскрыть их значение в процессе укрепления государственности и абсолютной монархии; рассмотреть значение петровских реформ для дальнейшего развития России; неоднозначный характер преобразовательной политики Петра I; сформировать представление о личности Петра I, его роли в процессе модернизации Российского государства.
-
Речевая деятельность обучающихся в процессе обучения истории. Формирование понятийного аппарата 2011
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата.
-
Решаем задачи по праву 2010
Данные материалы могут быть использованы для организации итогового повторения и контроля по курсу права в классах социально-гуманитарного профиля.
-
Решение познавательных, практических и творческих задач по обществознанию. 11-й класс 2011
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности.
-
Ржевская битва 2021
Почему именно за Ржев бились так отчаянно? Мощное контрнаступление Красной армии под Москвой, начатое 5 декабря 1941 года, привело к образованию «ржевского выступа» на линии фронта – «ключа» к Москве, плацдарма, с которого вермахт потенциально мог пытаться вновь наступать на советскую столицу, расстояние до которой составляло около 150 км. Потому было так важно ликвидировать этот выступ, желательно путем разгрома 9-й немецкой армии, а следом и вообще группы армий «Центр». По той же причине противник яростно оборонял выгодные позиции.
-
Рим – город на семи холмах 2011
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров.
-
Римская религия, обычаи и нравы. 5-й класс 2011
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом.