Светлана Николаевна Козырь
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа факультативного курса "Юный краевед" 2014
Программа факультативного курса помогает лучше узнать свой родной Волгоградский край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры. Изучение предполагает широкое использование активных методов самостоятельной работы, в том числе с разнообразными источниками: самостоятельное обращение к научной, мемуарной, художественной, справочной литературе, материалам музеев, составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях.
-
Тема: "Небесный покровитель Руси. Георгий Победоносец" 2012
Цель занятия – определить роль и место святого Георгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Георгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Георгия на Руси, изучают историю ордена Георгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Георгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки.
-
Элективный курс "Восстановление Сталинграда" 2010
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и практических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками.
-
Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.) 2009
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы.
-
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их моральное состояние.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Механизация труда строителей в период восстановления Сталинграда (1943–1950 гг.)
На материале архивных документов исследуется, в какой мере стройки Сталинграда были обеспечены оборудованием и инструментами на разных этапах восстановления города, насколько эффективно использовалось стройоборудование, какими путями решалась проблема механизации труда строителей в период восстановления Сталинграда. Исследовано влияние уровня механизации строительного труда на его характер и на темпы восстановления Сталинграда.
-
Исследование посвящено войне как глобальной проблеме современности. Показаны разрушительные последствия военных действий прежде всего для мирного населения. Изучены нормы международного гуманитарного права. Были разработаны и осуществлены на практике мероприятия, способствующие формированию антивоенных взглядов учащихся школы: общешкольные линейки и митинги, классные часы, конкурсы антивоенного рисунка и плаката, экскурсии, встречи с ветеранами.
-
Условия жизни сталинградцев в годы войны (1942–1945 гг.)
На основании архивных документов, воспоминаний очевидцев исследуются жилищно-бытовые условия сталинградцев во время Сталинградской битвы и после ее окончания, в первый период восстановления Сталинграда.