Елена Константиновна Чайка |
Темы Открытых уроков автора
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
соавтор: Лазарева Галина ВикторовнаРабота с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Законодательные акты, документы актового характера составляют особый вид исторических источников, позволяющих историкам изучить политику государства, социальный статус различных слоёв населения и ответить на многие вопросы исторической науки. В предложенном варианте лабораторной работы, посвященной судебной реформе 1864 г., особенность предъявления учебного материала состоит в том, что сначала идёт поисковая работа учеников, и только потом следуют комментарии учителя, что позволяет школьникам закрепить необходимую информацию, которой они уже овладели в ходе выполнения и презентации работы.
-
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
-
В ходе обобщения политической истории XIX века учащимся 11-го класса предлагается рассмотреть проблему отношения верховной власти к вопросу ограничения самодержавия конституционными институтами на семинарском занятии, рассчитанным на два урока в рамках реализации деятельностного подхода.
-
Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории 2005
Сравнительно-исторический метод – это относительно самостоятельный способ исследования, при котором сравнение служит для достижения специфических целей познания истории. Основными приемами сравнения остаются сравнительное описание, объяснение, характеристика, которым необходимо учить ребенка с первых лет обучения истории, применяя подход поэтапного формирования умственных действий. Овладение СИМ позволяет развивать в целом познавательную активность школьников, обучает их рациональным приемам мышления, помогает учащимся увидеть изменения в историческом развитии и оценить их масштаб и значение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной работе рассмотрен жизненный путь и научные достижения выдающегося ученого — почетного гражданина города Нижний Тагил — Ангелины Константиновны Гуськовой. Подробно освещена научная деятельность А.К. Гуськовой в изучении воздействия радиации на человека, а также ее врачебная деятельность в диагностике и лечении радиационных поражений. Также рассмотрен вклад А.К. Гуськовой в оказание помощи пострадавшим в Чернобыльской аварии.
-
Главные конструкторы УВЗ – создатели боевой техники
"Уралвагонзавод" — одно из крупнейших предприятий Нижнего Тагила, первенец первых пятилеток, которое в годы Великой Отечественной войны было основным поставщиком танков Т-34 на фронт. Реферат посвящен конструкторам и их боевым машинам — от Т-34 до Т-72. Первая Уральская международная выставка вооружений и последующие, проходившие в Нижнем Тагиле, показали, что и сегодня наше танкостроение находится на мировом уровне.
-
В данном реферате рассматривается ход событий, основные причины, последствия, отмечается подвиг людей — ликвидаторов — и описывается техника, а так же ее роль в ликвидации последствий аварии. Изучается вопрос о готовности людей к катастрофе такого масштаба.
-
Помощь Нижнетагильских предприятий в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции
Реферат посвящен анализу трагедии на Чернобыльской АЭС, со дня которой уже прошло 20 лет. Представлены все точки зрения о том, что же в действительности произошло 26 апреля 1986 года. Главная цель реферата — показать вклад жителей города Нижнего Тагила в ликвидацию последствий аварии, так как за 20 прошедших лет произошло не только переосмысление этих событий, но и сами события стираются из памяти, уходят из жизни люди-ликвидаторы. Человек живет до тех пор, пока о нем помнят. Наша задача — донести до последующих поколений ту информацию, которая еще не потеряна.
-
Россия и Таджикистан в своем развитии прошли долгий исторический путь. Распад СССР в 1991 г. привел к изменениям геополитической ситуации в мире. Двум бывшим союзным республикам пришлось начинать выстраивать свои отношения уже в новых условиях. На этом пути появились проблемы, которые решаются в условиях становления и развития демократических обществ, где основой взаимоотношений являются правовая культура и законность. Этим вопросам посвящено исследование, проведенное автором работы.
-
Принцип гендерного равенства и проблема дискриминации женщин
Данная работа затрагивает проблему дискриминации женщин в современном мире. Несмотря на то что принцип гендерного равенства широко включен в российское законодательство, результаты исследования показывают, что в действительности женщины страдают от многих форм дискриминации и не могут в полной мере осуществить свои права на равные возможности.
-
Правда о чернобыльской катастрофе. Воспоминания ликвидаторов
Объектом настоящего исследования является одна из крупнейших техногенных катастроф XX века — взрыв ЧАЭС. Задачи реферата: определить причины и последствия аварии на ЧАЭС; выявить роль и значение человека в ликвидации аварии; рассмотреть особенности деятельности людей – ликвидаторов, их отношение к данным событиям.