История и обществознание
-
Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол» 2017
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся.
-
Открытый урок по истории отечества "Борьба русского народа против иноземных завоевателей" 2010
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опорные сигналы по теме и групповая работа учащихся.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Восстание Пугачева" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с причинами, целями, движущими силами, основными событиями, результатами и значением восстания Емельяна Пугачева, дать характеристику личности вождя.
-
Открытый урок по истории Отечества в 8-м классе "Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX в." 2010
Сложность изучения данной темы для учеников состоит в понимании ими причинно-следственных связей, освоении большого объёма информации, в уяснении сущности каждой из проведённых реформ и объективной оценке её результатов в последующем развитии России. Наиболее эффективным методом усвоения учебного материала является рассказ-беседа.
-
Открытый урок по истории по теме "Исторические карты" 2009
Урок для учащихся 5-х классов знакомит с различными видами карт с использованием групповых и парных методов обучения.
-
Открытый урок по истории по теме "Предпосылки образования Древнерусского государства" 2013
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников.
-
Открытый урок по истории по теме "Семь чудес света" 2009
Урок-проект способствует углублению знаний учащихся по истории; показывает интеграцию предметов истории, географии, английского языка, ее значение для изучения исторической науки; обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Семь чудес света» и создает целостную картину по истории архитектуры Древнего мира; формирует навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы.
-
Открытый урок по истории по теме "Становление Отечественной истории, развитие культуры через познание идей христианства" в 6-м классе 2009
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства.
-
Открытый урок по истории России "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2015
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой.
-
Открытый урок по истории России "Русское зарубежье" 2009
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
-
Открытый урок по истории России в 8-м классе по теме "Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века" 2008
Цель урока – раскрыть содержание и особенности либеральных реформ 1860-1870 годов, доказать, что они являлись продолжением реформы 19 февраля 1861 г. Урок насыщен образовательными играми, которые позволяют более глубоко вникнуть в содержание изучаемого материала, развивают историческое воображение, способствуют творческому применению образовательных компетенций.
-
Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия" 2010
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества.
-
Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного" 2008
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом.
-
Открытый урок по истории России. Тема: "Памяти русского воинства (к 106-й годовщине подвига в Русско-японской войне 1904–1905 годов)" 2012
Изучаются события Русско-японской войны и ее роль в историческом развитии Российского государства начала XX века. Рассматривается расстановка новых сил на мировой арене к началу XX века, основные направления внешней политики царского правительства в конце XIX – начале XX века и активность России на Дальнем Востоке.
-
Открытый урок по истории Средних веков по теме: "Феодальное общество". 6-й класс 2006
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их характеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся.
-
Открытый урок по истории. Тема: "Афины и Спарта – греческие полисы". 5-й класс 2012
Урок является примером использования технологии индивидуалистического обучения. В данной технологии используется принцип: «Учитель – это человек, который не учит детей, как надо учиться, а дает возможность самостоятельно учащимся выбрать путь, средства и методы для изучения учебного материала”. Урок предполагает, что весь материал темы изучают учащиеся самостоятельно, а учитель дает ответы на вопросы, которые задают ребята после изучения материала.
-
Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
-
Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны" 2008
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны.
-
Открытый урок по новой истории 2009
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
-
Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот" 2009
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
-
Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен" 2009
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
-
Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты" 2008
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся.
-
Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме: "Что такое философия?" 2010
В ходе урока выводятся основные определения философии как мировоззрения, как науки и как специфического вида духовной культуры человечества наряду с религией, искусством и наукой. Особое внимание уделяется универсальности и всеобъемлющему характеру философского знания, лежащего в основе всех научных дисциплин. Урок сопровождается видеороликом.
-
Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека" 2008
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности.
-
Открытый урок по обществознанию для 6-го класса "Выбираем профессию" 2018
Цель урока: знать 5 основных типов профессий (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять основные виды деятельности и определять профессии, относящиеся к ним, чтобы верно осуществить собственный выбор профессии (познавательные универсальные учебные действия);уметь характеризовать ведущие профессиональные качества представителей разных профессий (познавательные универсальные учебные действия).
-
Открытый урок по обществознанию на тему "Семья и семейные отношения". 5-й класс 2016
Урок позволит рассмотреть ряд вопросов, которые дадут возможность 5-класснику разобраться с тем, как создается семья, какие семейные отношения считаются нормальными и как поступают в нашей стране, если со своими прямыми обязанностями семья не справляется. На уроке подробно освящаются виды семей, рассказывается об обязанностях родителей, о том, какие меры наказания к ним применяются, если они отказываются от присмотра за своими детьми. Для закрепления материала предлагаются разнообразные задания.
-
Открытый урок по обществознанию по теме "Перераспределение доходов" 2011
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения.
-
Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН 2011
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества.
-
Открытый урок по предмету "Человек и общество". Тема: "Вавилон" 2003
Урок - поиск, по воображаемой ситуации: ученики - представители разных цивили-заций собрались на искусственном спутнике "Вавилон", чтобы решить, какое государство построить. Ученики изучают материалы (сохранившиеся сведения), слушают экспертов и решают голосованием, какую модель избрать. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от подготовки учащихся.
-
Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2010
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве.