История и обществознание
-
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" 2011
Интеллектуально-познавательная игра "Правовой калейдоскоп" воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства, дисциплинированность, уважение к правам и свободам человека, демократические правовые ценности.
-
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада" 2009
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
-
Интеллектуально-правовая игра для старшеклассников "Я – гражданин" 2008
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии.
-
Интеллектуально-правовая игра для учащихся 8–10-х классов. Тема: "Суров закон, но он — закон" 2009
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 8–10-х классов. Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В основе игры лежит законодательная база, которая помогает воспитывать у школьников чувство гражданственности и правовой культуры.
-
Интеллектуально-творческая игра "Дороги России" 2007
Цель урока – воспитание патриотизма и гражданственности у детей путём популяризации государственных символов Российской Федерации. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
-
Интеллектуальные и познавательные игры во внеклассной и внешкольной воспитательной работе, игра "Умницы и умники" 2004
Известно, что развить интеллект в полной мере можно только в самостоятельной, особенно в творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Чтобы решить задачу "формирования умов" широким фронтом, надо вырваться из тесных рамок урока, соединить культурологический и деятельностный подходы в подходах сотворчества.
-
Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы" 2012
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации.
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Отечественная война 1812 года" 2019
Историю Отечественной войны 1812 года изучали лучшие умы России и Европы, стремясь разгадать «русский феномен»: почему одна из лучших европейских армий – армия Наполеона, покорившая почти всю Европу, потерпела столь жестокое поражение в войне с Россией? А разгадку этого явления надо искать в русском народе, который говорил: «Умрём, а рабами не будем». В ходе исторического интеллектуального конкурса мы вспомним о войне 1812 года.
-
Интеллектуальный исторический конкурс "Живая история. Русь летописная" 2020
Конкурс посвящен истории Древней Руси – Руси летописной – эпохе, от которой нас отделяют почти 1000 лет. Эпохе далекой, загадочной, во многом для нас непонятной, о которой в большей степени нам повествуют народные предания, чем исторические источники... Да это и неудивительно. Первые летописцы появляются на Руси в конце Х века, дошедшая до нас «Повесть временных лет» написана в начале ХII века, а до этого времени жизнь наших предков изредка описывали арабские и византийские историки, да скандинавские саги. Но вот что обидно: историки расшифровали древнеегипетские иероглифы и шумерскую клинопись, мы наизусть знаем греческих и римских богов, а руны древних славян либо не прочитаны, либо вообще признаются подделкой, о мифологии древних славян представление имеем слабое, а дела князей Древней Руси известны нам в объеме школьной программы… Кто-то из вас может спросить: для чего? Какой смысл пристально вглядываться в столь древние пласты нашей истории, ведь те времена давно канули в прошлое?Попробуйте представить чувства и состояние человека, который не знает, кем были его родители, где он появился на свет. На какие ценности ему ориентироваться, какие традиции соблюдать, что любить, а ненавидеть, с кого брать пример, с кем себя отождествлять? идентифицировать? Человек в этом случае будет напоминать Чебурашку – героя известного детского мультфильма, появившегося в коробке с апельсинами и спрашивающегося у всех: Кто я? Может быть, я медвежонок? А может быть – зайчонок или крокодил? Так и целый народ, лишенный родовой памяти, наполненной энергией сотен поколений, не знающий своих истоков и предков, вряд ли сможет гордиться своей страной, воспитать в себе и своих потомках патриотические чувства. О наших древних героях, о наших памятниках культуры, сохранившихся после стольких иноземных вторжений, о наших древних обычаях, особенностях национальной одежды и религиозных верований – вот о чем пойдет речь в нашей сегодняшней игре.
-
Интеллектуальный исторический конкурс живой истории "Женщины в истории России" 2018
Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость? Именно о них пойдет сегодня речь в нашем конкурсе.
-
Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2009
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
-
Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс 2013
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей.
-
Интеллектуальный марафон "Исторический калейдоскоп" 2008
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный характер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными.
-
Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции" 2009
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории.
-
Интеллектуальный марафон. Станция "СовоГрад", 1-е классы 2013
Эмблема нашей школы – совенок. Помимо эмблемы, в нашей школе появился и музей сов «Совоград». Для учащихся проводятся экскурсии и конкурсы. Данный материал посвящен проведению внеклассного мероприятия от нашего музея для учащихся 1-х классов.
-
Интерактивная деловая игра "Выборы: за и против" для учащихся 9–11-х классов 2010
Интерактивная деловая игра способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом, помогает молодежи сформулировать свой ответ на очень важный вопрос: почему надо участвовать в выборах?
-
Интерактивная игра «По страницам истории Российского государства» 2015
Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним.
-
Интерактивная игра-викторина "Знатоки российской истории" 2014
Цель урока: помочь учащимся осмыслить значение петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны; выявить уровень знаний; развить способность проявлять знания в необычных ситуациях, интерес учащихся к изучению предмета.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
Интерактивная историческая игра "Знатоки российской символики" 2011
Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ.
-
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности 2015
Для успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
-
Интерактивная патриотическая игра "Я бы в армию пошел" 2009
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой. Патриотическая игра представлена в двух вариантах: с использованием информационных технологий и без возможности их использования.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Интерактивное занятие «О чем нам рассказывает пряник» 2016
Образовательные цели: закрепление знаний по предмету «История России» за 6-й класс. Занятие может быть использовано в качестве сценария классного часа или включено в план урока.
-
Интерактивное занятие школы "Академия делового успеха" как основной метод подготовки к олимпиадам различного уровня 2009
Интерактивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
-
Интерактивное изучение истории 2007
Интерактивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий.
-
Интерактивное обучение на уроках истории 2020
История и обществознание – сложные образовательные дисциплины. Ученикам, как показывает опыт, трудно понять функции и роль этих дисциплин, поэтому главная задача учителя сформулировать вопросы перед учениками и вместе с ними искать ответы, организуя педагогический процесс методом взаимодействия. Интерактивное обучение, по сравнению с другими методами, меняет процесс взаимодействия: активность учителя уступает место активности учащихся, задача учителя – создавать условия для их инициативы. Учитель не дает готовых знаний, а побуждает к самостоятельному поиску.
-
Интерактивное обучение, как один из методов формирования мотивации к самообразованию школьников 2023
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации; центральное место в его деятельности должен занимать не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.
-
Интерактивное пособие "Культура эпохи Ренессанса" 2014
Иллюстрированная энциклопедия по заявленной теме в виде наглядных схем и кратких тезисов представляет культуру западноевропейского Возрождения. Из огромного наследия выбраны имена, знаковые произведения, раскрывающие образ эпохи, дающие представление о взглядах, ценностных приоритетах, новаторстве и моде того времени.