История и обществознание
-
Открытый урок "Социально-экономические реформы П.А.Столыпина". 9-й класс 2023
Цели урока: определить значение реформ П.А.Столыпина,их влияние на развитие экономики и социальное развитие России начала XX века.
-
Открытый урок "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с месторасположением Китая, её климатическими условиями, занятиями и обществом; с основными идеями и взглядами китайского мудреца Конфуция; обобщать и систематизировать исторические знания по теме.
-
Открытый урок "Этносы Кавказа и Закавказья" 2010
Обобщение раздела «Этносы Кавказа и Закавказья» курса «Этнография» формирует у гимназистов представление о своеобразном мире Кавказа, учит ориентироваться в социокультурных системах, адаптироваться в современном обществе, формирует гуманистическое мировоззрение.
-
Открытый урок ("Окружающий мир", 4-й класс) по теме "Путешествие в древнюю Москву. Иван III – господин всея Руси" 2008
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.
-
Открытый урок в 10-м классе "Русь во времена Владимира Святославича. Принятие христианства" 2010
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю.
-
Открытый урок в 10-м классе на тему: "Россия в начале XIX века" 2007
Предлагается конспект урока по истории. Урок сопровождается презентацией.
-
Открытый урок в 11-м классе по теме "Этносы Кавказа и Закавказья" 2010
Обобщение раздела "Этносы Кавказа и Закавказья" курса "Этнография" формирует у гимназистов представление о своеобразном мире Кавказа, учит ориентироваться в социокультурных системах, адаптироваться в современном обществе, формирует гуманистическое мировоззрение.
-
Открытый урок в 4-м классе «Началo истории челoвечества» 2024
Цель урока: сoздать условия для формирования у учащихся представлений о науках история и археология, посредством изучения данной темы.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Архитекторы, скульпторы, поэты Греции" 2008
Основные цели данного урока: знакомство учащихся с культурными ценностями греческих полисов - архитектурой, скульптурой и театром; развитие в детях чувства прекрасного, уважения к чужой самобытной культуре; формирование образных представлений, понятий причинно-следственных связей.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Культура Древней Индии. Буддизм" (с использованием информационных технологий) 2009
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян" 2008
Урок-взаимообучение способствует развитию критического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах и коллективной работе, воспитывает уважительное отношение к истории и культуре своего народа во взаимосвязи с другими народами.
-
Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени" 2009
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И.Болотникова.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I" 2009
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Движение декабристов" 2010
Цели урока: понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его классовый состав и направленность; уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение; показать героический подвиг декабристов.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века" 2006
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о характере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
-
Открытый урок в 9-м классе "Боевые действия летом 1942 г." 2010
Урок знакомит обучающихся с событиями лета 1942 года: выяснение причин неудач Красной Армии и историческое значение обороны Сталинграда.
-
Открытый урок всемирной истории на тему "Оккупационный режим в странах Европы в период Второй Мировой войны. Холокост". 11-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умения выявлять причинно-следственные связи в процессе рассмотрения исторических событий. Развивают умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. На уроке автор воспитывает в учениках толерантность, уважение к людям разных национальностей, увлечение историей, умение находить в событиях из прошлого связь с историей своей семьи.
-
Открытый урок ИЗО, МХК и истории по теме: "Три всадника России" 2007
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Георгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Георгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
-
Открытый урок истории "СССР в 1930-е годы" 2012
Урок истории с технологией ТОГИС – основа для включения в методический инструментарий учителя-новатора образовательных возможностей Интернета. Демонстрирует высокую вариативность электронных заданий, применимых при изучении любого предмета, темы, основанных на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу. Учащиеся выполняют мини-проект, осваивая азы проектной деятельности.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Открытый урок истории в 7-м классе "Личность Петра Великого, или Уроки жизни будущего реформатора России" 2008
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, характеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на характер его реформ в будущем.
-
Открытый урок истории в 7-м классе на тему "Ремесло и торговля в средневековом городе" 2013
Данный урок является частью изучения истории средневековья. Одна из целей урока – развивать интерес учащихся к истории Средних веков, воспитывать уважение к культурным и историческим достижениям предыдущих поколений, а также изучить новые исторические понятия.
-
Открытый урок истории на тему "Золотой век Екатерины II". 10-й класс 2014
Открытый урок истории России состоит из 2 частей: закрепление темы "Дворцовые перевороты", которое проходит в форме телепередачи "Своя игра", и изучение нового материала в форме обсуждения проблемы «Можно ли назвать внутреннюю политику Екатерины II "просвещенным абсолютизмом"?»
-
Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века" 2012
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке.
-
Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов.
-
Открытый урок истории на тему "Российская архитектура в перспективе столетий" 2013
Задачи урока: интегрировать знания учащихся по одному из направлений российской культуры - архитектуре от золотоордынского периода до момента создания единого российского государства. Естественно, что этот огромный материал невозможно вместить в рамки даже нескольких уроков. Поэтому автор урока сконцентрировал внимание учащихся на примерах двух значимых архитектурных ансамблей России, относящихся к разным периодам отечественной истории и культуры.
-
Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований" 2012
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими практически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя.
-
Открытый урок истории на тему "Социально-экономическое развитие пореформенной России" 2012
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам.
-
Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
На уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и характер.
-
Открытый урок истории по теме ""За" и "против" смертной казни" 2012
Урок развивает представления учащихся о сложности и противоречивости проблемы отмены смертной казни в Российской Федерации, показывает сущность проблем, связанных с отменой смертной казни, помогает учащимся усвоить альтернативные точки зрения.