Нина Вячеславовна Грейль
|
Темы Открытых уроков автора
-
Открытый урок по истории на тему «Власть и церковь. Церковный раскол» 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичПривлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся.
-
Викторина: «Рыцари и замки» 2017
соавтор: Юдин Иван ИвановичКак же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями.
-
Викторина для учащихся 7–11-х классов "Героические страницы нашей истории" 2016
соавторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна НиколаевнаОсновной целью проведения викторины является привлечение внимания молодого поколения к историческим событиям и памятным датам общенационального значения.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
соавторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна НиколаевнаЗначительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту 2014
соавтор: Юдин Иван ИвановичУспешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке.
-
Интегрированный урок по теме "Тема раскола в литературе и искусстве" 2014
соавтор: Юдин Иван ИвановичВ работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины.
-
Открытый урок истории на тему "Социально-экономическое развитие пореформенной России" 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичВ ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам.
-
Открытый урок истории на тему "Период реакции. Декабристы" 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичВ ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов.
-
Открытый урок истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичНа уроке изучаются причины дворцовых переворотов XVIII века. Учащиеся знакомятся с ходом дворцовых переворотов; исследуются сущность и характер.
-
Открытый урок истории на тему "Культура России первой половины XIX века" 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичНеобычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке.
-
Открытый урок истории на тему "Россия накануне преобразований" 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичCтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими практически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя.
-
Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война" 2012
соавтор: Юдин Иван ИвановичСтатья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
соавтор: Юдин Иван ИвановичНа современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов (Из опыта работы Центра содействия и укрепления здоровья обучающихся) 2009
соавторы: Мелентьева Алевтина Владимировна, Юдин Иван ИвановичПроблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
-
Урок-практикум по теме "Наследственное право" 2009
Каждой группе выдается исковое заявление соответствующей степени сложности, которые подбирается заранее из юридических журналов, необходимые сопутствующие документы. Задание состоит в том, чтобы импровизированный суд вынес и обосновал свое решение. После этого зачитывалось решение реального суда. Учащиеся должны сопоставить оба решения и сделать соответствующие выводы.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политические партии" 2009
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Имена русских князей как отражение этапов становления Российского государства
Древняя Русь — это прочная основа современной России, источник самосознания русского человека, гордости за свой народ. В данном исследовании отражена деятельность и роль отдельных русских князей в становлении сильного централизованного Российского государства. Эта деятельность может служить источником и примером патриотического воспитания для современной молодежи.