История и обществознание
-
Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН 2011
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества.
-
Открытый урок по предмету "Человек и общество". Тема: "Вавилон" 2003
Урок - поиск, по воображаемой ситуации: ученики - представители разных цивили-заций собрались на искусственном спутнике "Вавилон", чтобы решить, какое государство построить. Ученики изучают материалы (сохранившиеся сведения), слушают экспертов и решают голосованием, какую модель избрать. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от подготовки учащихся.
-
Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2010
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве.
-
Открытый урок по теме "Белые, красные, зеленые…" 2014
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отрабатывает навыки работы в команде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя.
-
Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения" 2009
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
-
Открытый урок по теме "Гражданская война и иностранная интервенция" 2010
Открытый урок с целью показать Гражданскую войну как сложное явление, в котором боролись социальные, политические силы и движения; подвести учащихся к пониманию того, что Гражданская война явила собой попытку решения нашими соотечественниками материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
-
Открытый урок по теме "Земельный закон братьев Гракхов" 2019
Цель урока: содействовать формированию представлений о причинах разорения крестьян в Риме и его последствиях, о реформах братьев Тиберия и Гая Гракхов и их значении. Задачи: выяснить основные причины обезземеливания мелких земледельцев Италии и начало гражданского противостояния в Римской республике; выявить пути решения общественных противоречий, которые предлагали братья Гракхи; определить результаты земельной реформы братьев Гракхов; формировать умение отбирать нужную информацию.
-
Открытый урок по теме "Инфляция и ее влияние на семейный бюджет". 8-й класс 2017
Цель урока: выяснить влияние инфляции на семейную экономику.
-
Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции" 2009
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.
-
Открытый урок по теме "Князь Владимир Святославич" 2005
Методическая цель занятия - показать использование элементов технологий развивающего, проблемного и уровнего обучения, применение индивидуальных дифференцированных рабочих листов, разработанных преподавателем по теме для активизации самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории. Показать использование творческих заданий для повышения учебной мотивации учащихся.
-
Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе" (11-й класс) 2010
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления.
-
Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе". 11-й класс 2013
Урок позволяет углубить знания школьников о молодежи как о социальной группе; рассматриваются особенности социализации молодых людей в современных условиях; выявляются актуальные проблемы молодежи и показываются меры их решения местной властью.
-
Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны" 2009
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
-
Открытый урок по теме "Прошлое, настоящее и будущее системы профессионального образования" 2013
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования.
-
Открытый урок по теме "Развитие парламентаризма в России" 2014
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека.
-
Открытый урок по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Защита Рязани". 10-й класс 2012
Цель урока: использование технологии кейс-стадии, развитие ОУН; умение работать с текстом, анализировать информацию, работать в группе, выявлять проблемы и решать их; умение слушать и слышать, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война" 2012
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой.
-
Открытый урок по теме: "Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа" 2005
Урок по курсу "История России", 9-й класс. Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии по методу позиционного обучения. Класс делится на группы, где каждому определяется роль. Учащиеся в группах выполняют задания (или позиции) по заданной теме, имеющие творческий характер. Учитель помогает, корректирует, направляет работу. В процессе своей деятельности учащиеся сами подсчитывают результаты и под руководством учителя подводят итоги.
-
Открытый урок по теме: "Дворянские усадьбы Подмосковья" 2006
Это урок комбинированного типа с использованием новых информационных технологий. Была использована мультимедийная технология в форме презентации. Применение компьютера на уроке позволяет оперировать большим объемом информации и работать с большим быстродействием.
-
Открытый урок по теме: "Курская битва" 2005
Урок истории, на котором учащиеся подробно знакомятся с факторами, определившими коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
-
Открытый урок по теме: "Социальные нормы и отклоняющееся поведение". 10-й класс 2006
Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивает интерес к изучению общественных дисциплин, формирует гражданские качества характера, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Открытый урок по теме: "Экскурсия по Йошкар-Оле" 2007
Представлен урок-экскурсия по Йошкар-Оле.
-
Открытый урок по теме: "Эпоха Ивана Грозного" 2006
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь его интересно рассказывать. Однако это не совсем так, и нам приходится искать новые пути и решения для успешного обучения детей. Занимательность мира игры позволяет без труда запоминать, повторять, закреплять и осваивать историческую информацию. Передавая знания посредством игры, учитель учитывает не только будущие интересы школьника, но удовлетворяет и сегодняшние.
-
Открытый урок – Конституция РФ 2020
Урок знакомит со статьями Конституции РФ, изучается государственная символика, законым и права граждан РФ и несовершеннолетних детей.
-
Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II" 2010
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине.
-
Открытый урок-конференция "Листая страницы Великой Победы" 2012
Цель конференции: расширить знания учащихся о героической истории нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитывать патриотизм учащихся, готовность к защите родины; вызвать чувство законной гордости за свою страну, доблесть и мужество ее защитников. Развитие у учащихся умений поиска, анализа и отбора необходимой информации, творческого мышления в проектном методе работы, коммуникативных навыков работы в группе.
-
Открытый урок-обобщение по теме «Великая Отечественная война». «Запомнит мир спасенный» 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; укрепить чувство патриотизма и любви к Отечеству; подвести к пониманию роли народа, армии и государства в победе над фашизмом и необходимости во все времена бороться с неофашизмом и национализмом; объяснить, почему люди всегда должны чтить героев, защищавших свою родину до последнего вздоха.
-
Открытый урок-презентация "Выступление декабристов" 2008
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, характеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
-
Открытый урок-презентация по истории. Тема: "Исидор Барахов — выдающийся политический деятель, руководитель, ученый-экономист" 2009
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
-
Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности" 2008
Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охарактеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе.