История и обществознание
-
Отечественная война 1812 года 2011
Рассказ учителя о начале войны и беседа с учащимися по определению первых неудач русской армии в начальный период войны. Опережающие задания – сообщения учащихся о Смоленском сражении и Бородинской битве. Работа с картиной А.Д. Кившенко "Совет в Филях" и репродукциями о наполеоновских войсках в Москве. Рассказ учителя о партизанском движении и его героях. Работа с картой – освещение тарутинского маневра русской армии и изгнания "великой армии" из России.
-
Отечественная война 1812 года 2012
В год 200-летия «Отечественной войны 1812 года» представлена работа, посвященная одной из героических страниц истории нашей родины на основе собственного изобразительного материала для учителей истории. Можно использовать как плановое одночасовое календарно-тематическое занятие, кратко освещая события, или на дополнительных факультативных занятий по истории России.
-
Отечественная война 1812 года 2009
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения.
-
"Отечественная война 1812 года – важнейшее событие российской и мировой истории XIX века. Роль вологжан в войне". Урок истории. 8-й класс 2015
Материал соответствует требованиям ФГОС концепции нового УМК по отечественной истории в IV разделе «Российская империя в XIX–XX веках (в первом подразделе «Россия на пути к реформам 1801–1861 гг.»). Сопровождается презентацией к уроку и эссе на тему «Сыны Отечества. Тотемский купец Илья Холодилов».
-
Отечественная война 1812 года. К 200-летию 2012
6 разделов содержат краеведческий материал "1812 год на Калужской земле". Представлен материал для проведения турниров, уроков, исторических игр, бесед.
-
Отечественная история XX–начало XXI века. Контрольно-измерительный материал по пройденным темам по аналогии с КИМами ЕГЭ 2009
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
-
Открытие человека (писатели-гуманисты эпохи Возрождения) 2007
"Открытие человека" - это заключительный, третий урок по теме "Эпоха Возрождения" по истории в 7-м классе. Урок требует тщательной предварительной подготовки от учителя и учеников, эмоциональности и актерского мастерства от учителя в ходе проведения урока.
-
Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок 2012
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая родина – местечко Данки" 2012
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься.
-
Открытое внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?" 2009
Литературный журнал с музыкальным сопровождением и презентацией нацелен на формирование патриотического сознания учащихся, развитие интереса к истории страны, что особенно актуально в наши дни. Отдельные его страницы посвящены символу России – березе, фольклору, основным вехам в истории и государственным символам РФ. Итог мероприятия – газета с ответами детей. Мероприятие можно приурочить к одному из государственных праздников или использовать как классный час в 3—9-х классах.
-
Открытое воспитательное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Кто добру учится – добром живет» 2019
Цель занятия: сохранение основ нравственности. Задачи: раскрыть сущность понятия «добро» через Библию и философию Конфуция. Прививать любовь учащихся к прошлому, традициям, культуре. Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к Родине на героических примерах граждан нашей страны.
-
Открытое заседание НОУ "Родники" по теме "Я помню! Я горжусь!" 2014
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии.
-
Открытое мероприятие по дисциплине "Основы права" "Знаешь ли ты Уголовный кодекс РФ?" 2010
Правовое просвещение осуществляют не только правоохранительные органы, средства массовой информации, но и образовательные учреждения разных уровней. Мероприятие призвано воспитывать студентов в духе уважения закона, умения правильно использовать свои права, соблюдения обязанностей перед обществом и государством.
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут" 2008
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии.
-
Открытый урок "В рыцарском замке" 2020
Цель урока: формирование представлений учащихся о средневековом обществе, знаний о быте и нравах и знаний закономерностей исторического развития общества.
-
Открытый урок "Внешняя политика Екатерины II. Борьба России за выход к Черному морю. Русское военное искусство" 2010
Урок ограничивается именно турецким направлением. Цели урока: дать представление о важности для России обретения выхода к Чёрному морю; описать ход русско-турецких войн, рассказать о выдающихся победах и русских полководцах, связать их биографию с государственной политикой и теми войнами, которые вела Россия в то время.
-
Открытый урок "Внешняя политика СССР в 1953–1964 годах" 2012
Урок знакомит учащихся с основными направлениями внешней политики СССР в 1953‒1364 годов. Учитель подводит учеников к пониманию особенностей взаимоотношений между СССР и США, формирует умение работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать "сквозные" вопросы темы.
-
Открытый урок "Возникновение христианства". 5-й класс 2009
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
-
Открытый урок "Духовная сфера общества" 2009
Обществознание – предмет прежде всего нравственно-этический и его задача – формирование системы ценностей. Для достижения этих целей наиболее эффективной является технология критического мышления. В предлагаемой разработке урока используются различные методические варианты творческого переосмысливания и переформулирования понятий и информации изученных тем.
-
Открытый урок "Иноземные нашествия на Русь в XIII веке" 2012
Урок расширяет знания, полученные в начальной школе. Большое значение уделено самостоятельной работе ребят как в аудитории, так и дома.
-
Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история 2010
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии.
-
Открытый урок "Многообразие способов познания. Ненаучное познание" 2007
Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал.
-
Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005
В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.
-
Открытый урок "Нет фашизму!" 2009
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа.
-
Открытый урок "Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии" 2007
Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах, индивидуальные, творческие задания. Пользуясь различными источниками, учащиеся получают представление о причинах и основных событиях буржуазной революции. Материал урока подобран таким образом, чтобы дети узнали информацию за страницами своего учебника. Использование инсценировки позволит ребятам окунуться в сложный мир средневековой Европы. Результат работы учащихся отражается в рабочем листе.
-
Открытый урок "Образование и самообразование". 5-й класс 2016
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация".
-
Открытый урок "Освоение Сибири" 2009
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
-
Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке" 2007
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
-
Открытый урок "Религиозная культура Древней Индии. Индуизм" 2010
Многообразие верований индуизма и религиозных традициях Индии осуществляется с целью диалога культур в рамках толерантного отношения к иной культуре.