Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Цели урока: обобщить знания, полученные в ходе изучения темы “Древний Египет”, вспомнить сведения о египетских фараонах, климате Египта, обычаях и традициях египтян; развивать умение ориентироваться в хронологии и терминологии изученной темы, пользоваться интернет-ресурсами; воспитывать уважение к культурным достижениям других народов.

Тип урока: игра-путешествие.

Оборудование урока: карточки с надписями “остановок”, фото Долины царей, репродукции изображений фараонов, игрушечный паровозик, “билеты”, карта Древнего Египта, карточки с заданиями, сеть Интернет.

Опережающее домашнее задание: найдите в Интернете информацию и подготовьте сообщения о фараонах Древнего Египта.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

Учитель объясняет ученикам особенности проведения урока-путешествия.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель. Для осуществления путешествия нам необходимо приобрести билет, для чего нам надо ответить на вопрос.

1. Где расположен Египет? Какое море его омывает? Какая самая большая река Египта?
2. Растут ли в Египте хвойные леса?
3. Какая пустыня есть в Египте? Какое место на Ниле греки называли дельтой?
5. Какой ветер в Египте дует 50 дней?
6. Как назывался египетский тростник?
7. Назовите египетских животных.
8. Назовите египетских птиц.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

На доске нарисован план остановок путешествия и задачи, которые надо выполнить на всем его протяжении.

Учитель. Итак, первая наша остановка “Природа, хозяйство, население Древнего Египта”.

Работа в группах

  • 1-я группа - расскажите о разливах Нила;
  • 2-я группа - расскажите об особенностях земледелия в Египте;
  • 3-я группа - охарактеризуйте условия жизни крестьян и ремесленников в Египте;
  • 4-я группа - расскажите, какие ремесла были распространены в Древнем Египте.

Сообщения групп.

Учитель. Что же, с задачами мы справились, поэтому отправляемся дальше. Следующая остановка “Фараон”.Чтобы пройти эту остановку, вам нужно представить себя журналистами... Древнего Мира и “взять интервью” у фараона, поставив ему 10 вопросов.

Ученики выполняют задание “Фараон” (каждый индивидуально).

Учитель. Следующая остановка “Научные знания”. Наша задача на время пребывания на этой остановке - выяснить, какие научные знания были заложены в Древнем Египте.

Наши группы должны составить “Путанку”, в которой предстоит назвать научные знания, основанные в Египте, перепутав буквы в их названиях.

Например:

  • ЯИМИХ,
  • АКИТАМЕТАМ.

Ученики выполняют задания.

IV. ИТОГИ УРОКА

Учитель подводит итоги урока, отмечает лучшие выступления групп и учеников.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составьте 10 тестов по теме.
2. Поработайте с контурной картой.
3. Творческое задание: нарисуйте одного из египетских богов.