Цель:
- образовательная – выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России
- развивающа я– развивать речь, умение работать в группе, критическое мышление;
- воспитательная – воспитывать активную гражданскую позицию, чувство любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее, самостоятельность.
Оборудование: учебник, материалы СМИ, ноутбук, проектор, листы ответов учащихся.
Предварительная подготовка: 3 учащимся дано задание подготовить сообщение по теме урока, используя дополнительную литературу, материалы СМИ.
Ход урока
I. Организационный момент
- В современном мире вам предстоит уметь анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни. Сегодня нам предстоит провести самостоятельную работу: из большого объёма материала выбрать самое необходимое.
II. Постановка целей и задач урока, мотивация
- Поставьте самостоятельно цель и задачи урока.
- Как полученная информация повлияет на вашу жизнь в дальнейшем?
III. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Что Вы знаете о Европейском союзе?
2. Сообщение учащихся по материалам СМИ: «С миру по нитке»
3. Обсуждение фраз стр. 115 (учебник) - рубрика «К размышлению»:
«Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении» (Н. Винер)
«Тот, кто не имеет союзников, уже не вполне независим» (Г.Трумэн)
«Коалиция – это брак, в котором ревность сильнее любви» (Ж. Лебьянк)
4. Беседа по вопросам учебника с.115
IV. Изучение новой темы
1. Вступительное слово учителя
- Вам предстоит проработать большой объём информации. Вы должны использовать только те данные, которые требуются для заполнения таблицы. Всю полученную друг от друга информацию заносите в лист ответов, по окончании выполнения задания представители от групп сделают сообщение.
2. Работа в группах (2 группы) 1 группа работает с материалом учебника § 12 стр. 115 -120 , 2 группа с информацией, полученной в ресурсах Интернет (возможно составить на уроке электронные презентации)
3. Сообщение учащихся + заполнение листов ответов (на протяжении всего урока)
Лист ответов | |
Евросоюз –это… Миссия ЕС |
|
Цель создания: | |
Страны - участники | |
«Старая» » и «новая»Европа (подходы к решению проблем)… | |
Отношение к России | |
«Зелёная книга» | |
Ключевая задача ЕС | |
Проблемы ЕС: | |
Органы управления |
4. Выступления представителей групп (внесение изменений, дополнений в таблицы) .
V. Закрепление полученных знаний
1. Составьте в рабочей тетради синквейн (стихотворение из пяти строк; в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей (три глагола); в четвертой приводится фраза из 4 значимых слов; пятая строка отражает синоним) + проверка
2. Выполните тестовые задания (учебник стр. 133 задание 7)
1. Верны ли следующие суждения о ЕС?
А. Столицей Евросоюза является Страсбург.
Б. Страны ЕС не обязаны проводить единую и согласованную внешнюю политику, поэтому они могут по-разному относиться к одним и тем же событиям в мире.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А, и Б
- оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о проблемах энергетики?
А. Развитие атомной энергетики имеет значительные риски в современном мире
Б. Россия шантажирует страны ЕС отказом в поставках нефти и газа.
- верно только А
- верно только Б
- верно и А, и Б
- оба суждения неверны
3.Обсудите, может ли Россия стать членом ЕС?
VI. Домашнее задание
§ 12, ответить на вопросы (стр.120)
Написать эссе на тему: «Россия и Евросоюз».
VII. Рефлексия:
-С какими трудностями столкнулись на уроке?
-Полученная информация актуальна для вас?
-Урок заставил задуматься…
-Урок навел меня на размышление…
VIII. Взаимооценка
-Поставьте оценку своим одноклассникам и аргументируйте её.
Литература:
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание» Глобальный мир в XXI веке». Под редакцией Л.В. Полякова Москва «Просвещение»,2008
- http://ru.wikipedia.org/wiki