Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 11


Цель:

  • образовательная – выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России
  • развивающа я– развивать речь, умение работать в группе, критическое мышление;
  • воспитательная – воспитывать активную гражданскую позицию, чувство любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее, самостоятельность.

Оборудование: учебник, материалы СМИ, ноутбук, проектор, листы ответов учащихся.

Предварительная подготовка: 3 учащимся дано задание подготовить сообщение по теме урока, используя дополнительную литературу, материалы СМИ.

Ход урока

I. Организационный момент

- В современном мире вам предстоит уметь анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни. Сегодня нам предстоит провести самостоятельную работу: из большого объёма материала выбрать самое необходимое.

II. Постановка целей и задач урока, мотивация

- Поставьте самостоятельно цель и задачи урока.

- Как полученная информация повлияет на вашу жизнь в дальнейшем?

III. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Что Вы знаете о Европейском союзе?

2. Сообщение учащихся по материалам СМИ: «С миру по нитке»

3. Обсуждение фраз стр. 115 (учебник) - рубрика «К размышлению»:

«Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении» (Н. Винер)

«Тот, кто не имеет союзников, уже не вполне независим» (Г.Трумэн)

«Коалиция – это брак, в котором ревность сильнее любви» (Ж. Лебьянк)

4. Беседа по вопросам учебника с.115

IV. Изучение новой темы

1. Вступительное слово учителя

- Вам предстоит проработать большой объём информации. Вы должны использовать только те данные, которые требуются для заполнения таблицы. Всю полученную друг от друга информацию заносите в лист ответов, по окончании выполнения задания представители от групп сделают сообщение.

2. Работа в группах (2 группы) 1 группа работает с материалом учебника § 12 стр. 115 -120 , 2 группа с информацией, полученной в ресурсах Интернет (возможно составить на уроке электронные презентации)

3. Сообщение учащихся + заполнение листов ответов (на протяжении всего урока)

Лист ответов
Евросоюз –это…
Миссия ЕС
                 
Цель создания:  
Страны - участники  
«Старая» » и «новая»Европа (подходы к решению проблем)…  
Отношение к России  
«Зелёная книга»  
Ключевая задача ЕС  
Проблемы ЕС:  
Органы управления  

4. Выступления представителей групп (внесение изменений, дополнений в таблицы) .

V. Закрепление полученных знаний

1. Составьте в рабочей тетради синквейн (стихотворение из пяти строк; в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей (три глагола); в четвертой приводится фраза из 4 значимых слов; пятая строка отражает синоним) + проверка

2. Выполните тестовые задания (учебник стр. 133 задание 7)

1. Верны ли следующие суждения о ЕС?

А. Столицей Евросоюза является Страсбург.

Б. Страны ЕС не обязаны проводить единую и согласованную внешнюю политику, поэтому они могут по-разному относиться к одним и тем же событиям в мире.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно и А, и Б
  4. оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о проблемах энергетики?

А. Развитие атомной энергетики имеет значительные риски в современном мире

Б. Россия шантажирует страны ЕС отказом в поставках нефти и газа.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно и А, и Б
  4. оба суждения неверны

3.Обсудите, может ли Россия стать членом ЕС?

VI. Домашнее задание

§ 12, ответить на вопросы (стр.120)

Написать эссе на тему: «Россия и Евросоюз».

VII. Рефлексия:

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Полученная информация актуальна для вас?

-Урок заставил задуматься…

-Урок навел меня на размышление…

VIII. Взаимооценка

-Поставьте оценку своим одноклассникам и аргументируйте её.

Литература:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание» Глобальный мир в XXI веке». Под редакцией Л.В. Полякова Москва «Просвещение»,2008
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki