Цели урока:
- Повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме “Африка”.
- Углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов;
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к неизведанному.
- Продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе, воспитывать товарищество, честность, трудолюбие;
- Совершенствовать умение творчески использовать полученные знания;
Оборудование:
карта мира, материков, атласы каждой команде, мультимедийный проектор, презентация.Ход урока
I. Организационный момент.
II. Основная часть урока
:Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания, будем учиться применять их на практике.
Целью нашего урока является: повторить, закрепить, обобщить знания, умения по теме.
Для этого мы с вами отправимся в путешествие по материку Африка.
Учитель делит класс на группы по 5 человек. Учащиеся выбирают командира.
Первое задание. Каждая команда получает 2 конверта:
– 1 – цифры,
– 2 – объекты.
Задача команды: соотнести цифры и объекты.
- 14 км – Гибралтарский пролив.
- 7 000 000 км2 – самая крупная пустыня мира Сахара.
- 1470 м – глубина озера Танганьика.
- 160 км – длина Суэцкого канала.
- 60 м – высота водопада Ливингстона.
- 5 899 м – влк Килиманджаро, самый высокий действующий вулкан.
- 5 199 м – г. Кения.
- 4320 км – длина Конго.
- + 58оС – самое жаркое место в мире, район г. Триполи, сентябрь 1922 г.
- 6 671 км – самая длинная река в мире Нил.
- 1 800 м – ширина водопада Виктория.
За правильное соотнесение – 1б.
2 задание “Найди ошибку”.
По обе стороны от экватора в бассейне реки Замбези расположена зона экваториальных лесов Африки. Экваториальные леса растут в несколько ярусов. Листья деревьев верхнего яруса леса тонкие и нежные, а нижнего, наоборот, жесткие и плотные. Экваториальные леса вечнозеленые, они сбрасывают листву постепенно. Это родина многих ценных растений масличной пальмы, эбенового дерева, зонтичной акации, молочаев. Животный мир лесов богат и разнообразен. Здесь водятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, леопарды, гиены, лисицы. Зона лесов сменяется саваннами. Сочная высокая трава в течение всего года покрывает все горы и долины. Здесь растут баобабы, верблюжьи колючки. Почвы в саваннах красно бурые. В саванне много травоядных животных. В пустыне редкая растительность из-за большого количества осадков. Только в оазисах развивается богатая растительность. Там растёт финиковая пальма. Животные могут обходиться без воды.
За каждую ошибку команда получает – 1 б.
Физкультминутка.
3. Игра “Знатоки Африки” с использованием презентации(приложение). Команды по очереди выбирают категорию и номер вопроса, который соответствует количеству баллов, т.е. вопрос №3 оценивается в три бала. Если команда не отвечает, может ответить другая и заработать 2 балла. По количеству баллов выбирается выигравшая команда, которая переходит на следующий этап.
Физкультминутка (упражнения для глаз)
4. Кроссворд с использованием презентации “Животные саванны” (приложение).
III.
Подведение итогов– Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. Теперь подведем итоги, какая команда больше получила баллов та и выиграла.
Поздравляем выигравшую команду.
IV. Рефлексия
– Довольны ли вы тем, как прошел урок?
– Было ли интересно?
– Были ли вы активны?
– Сумели ли вы показать свои знания?
Оцените свою работу.
Выставление отметок.