Методические цели:
- Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся о странах Западной Европы;
- Проверить уровень знаний и умений по теме “Страны Западной Европы”.
Цели урока:
- Проверить фактические знания по данной теме.
- Проверить знание карты.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки работы в группах.
- Продолжать прививать интерес к предмету, используя игровые моменты, а также видеотеку.
Тип урока: урок-обобщение.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая (класс поделён на 4 группы, равные по численности).
Оборудование:
- карточки-задания,
- политическая карта Европы,
- видеозаписи,
- атласы.
Методы работы:
- работа с картой;
- работа с текстами, их анализ;
- определение объектов по описанию;
- определение объектов по видеоматериалам.
План урока:
- Задание №1. “Страна – столица”.
- Задание №2. “Лицо страны”.
- Задание №3. Домашнее задание.
- Задание №4. Контурная карта.
- Задание №5 Классификация стран.
- Задание №6. Видеозагадка.
- Задание №7. “Мозаика”.
- Задание №8. Узнай страну по описанию.
Этапы урока:
- Организационно-подготовительный.
- Основная часть (работа в группах по выполнению заданий).
- Заключительный этап.
Ход урока
Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме “Страны Западной Европы”.
Наша с вам задача повторить материал, вспомнить все самое главное и интересное о странах Западной Европы.
Урок мы проведем в форме игры. Вы должны будете преодолеть 8 этапов, набирая баллы за каждое задание. MAX – 51балл без видео.
Работать будете в группах, отметка будет выставляться всей группе, поэтому ваша задача скоординировать работу группы, направить работу на получение максимально возможного количества баллов.
Отметка:
- “5” - будет, если вы наберете 75% баллов.
- “4” - если вы наберете от 67 до 75%.
- “3” - если меньше 67%.
Это сейчас общепринятая система оценивания выполнения задания при Централизованном тестировании.
Итак, приступаем.
Найдите у вас на столах Карточку-задание 1.
Установите соответствие между названиями стран и столицами. Покажите эти страны по карте.
За это задание вы можете получить 5 баллов.
На обдумывание отводится 1 минута.
Карточка-задание №1-А
Найди соответствие “Страна – Столица” и покажи по карте.
Страна | Столица |
Франция Испания Дания Кипр Исландия |
Копенгаген Никосия Мадрид Амстердам Рейкьявик Париж |
Карточка-задание №1-Б
Найди соответствие “Страна – Столица” и покажи по карте.
Страна | Столица |
Норвегия Бельгия Австрия Португалия Италия |
Рим Лиссабон Брюссель Вена Осло Берлин |
Карточка-задание №1-В
Найди соответствие “Страна – Столица” и покажи по карте.
Страна | Столица |
Мальта Ирландия Швейцария Лихтенштейн Германия |
Берлин Вадуц Дублин Стокгольм Валетта Берн |
Карточка-задание №1-Г
Найди соответствие “Страна – Столица” и покажи по карте.
Страна | Столица |
Нидерланды Великобритания Финляндия Швеция Греция |
Салоники Афины Стокгольм Хельсинки Лондон Амстердам |
Найдите у вас на столах Карточку-задание 2.
Перед вами 11 вопросов,о самом главном в каждой из стран, что позволяет отличить страну от какой-либо другой.
За это задание можно получить 11 баллов.
На обдумывание 3 минуты.
Карточка-задание №2-А
- Самая длинная страна Западной Европы.
- Какая страна занимает 1 место по сбору хмеля в мире.
- Второе название Нидерландов.
- “Молочные фермы Европы”.
- Чем славится Бельгия.
- Мировой центр торговли бриллиантами.
- Главная достопримечательность Монако.
- Самая “цветоводческая” страна мира.
- Мировой лидер по производству искусственных зубов.
- Из чего изготовляют сыр Рокфор.
- Страна, производящая автомобили “SAAB”, “WOLVO”, “SKANIA”.
Ответы на карточку №2-А
- Норвегия.
- Германия.
- Голландия .
- Швейцария, Дания.
- Производство охотничьих ружей “Браунинг”.
- Антверпен, Бельгия.
- Казино Монте-Карло.
- Голландия .
- Лихтенштейн.
- Козье молоко.
- Швеция.
Карточка-задание №2-Б
- Страна, занимающая 1 место в мире по экспорту и 2 по сбору апельсинов.
- Единственное государство в Европе, где 4 официальных языка.
- В каком государстве в 1770 г. родился Людвиг Ван Бетховен.
- Итальянский скрипач, композитор, основоположник музыкального романтизма.
- Мировой лидер по обработке пробковой коры.
- Знаменитейшая, красивейшая улица Парижа.
- Страна льда и огня.
- Страна сиесты, корриды и фламенко.
- Страна, производитель “NOKIA”.
- Страна в переводе означает “Маленький замок”.
- Страна, производящая “Philips”.
Ответы на карточку №2-Б
- Испания.
- Швейцария.
- Германия, Бонн.
- Николо Паганини.
- Португалия.
- Елисейские поля.
- Исландия.
- Испания.
- Финляндия.
- Люксембург.
- Голландия
Карточка-задание № 2-В
- Страна, выпускающая Пежо, Рено, Ситроен.
- Страна, выпускающая ФИАТ, Феррари, Альфа-Ромео.
- Страна, производитель “ROWENTA”, “SIEMENS”.
- Страна-производитель “Электролюкс”.
- Страна в переводе “Северный путь”.
- Родина олимпийских игр и марафонского бега.
- “Стальное герцогство”.
- Производитель почтовых марок, игорный рай, фешенебельный курорт.
- Страна тюльпанов.
- Страна- банкир.
- “Лесной цех” Европы.
Ответы на карточку 2-В
- Франция.
- Италия.
- Германия.
- Швеция.
- Норвегия.
- Греция.
- Люксембург.
- Монако.
- Голландия.
- Швейцария.
- Финляндия, Швеция.
Карточка-задание №2-Г
- Бывшая “мастерская мира”.
- Страна, большая часть которой находится на островах, а столица на полуострове.
- Родина паровоза и метрополитена.
- Страна 80000 озёр.
- Родина фигурного катания.
- По имени какого города, одеколон раньше называли “-------- вода”?
- В 1990 году эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км., а население на 17 млн. чел.
- Государство – теократическая монархия.
- Страна, непрерывно воюющая с морем.
- Страна, производящая “Ауди”, “Фольксваген”, “БМВ”,…
- В какой стране, в городе Герцегенаурах находятся штаб-квартиры фирм “Пума”, “Адидас”?
Ответы на карточку №2-Г
- Великобритания.
- Дания.
- Великобритания (1863).
- Финляндия.
- Голландия.
- Кёльн.
- Германия.
- Ватикан.
- Голландия.
- Германия.
- Германия.
У вас было домашнее задание – угадать географический объект по описанию. За каждый правильный ответ вы можете получить 5 баллов. Пожалуйста, зачитайте описания и ваши ответы. (см. Приложение № 1)
Задание №4.
Перед вами контурная карта, на которой цифрами обозначены страны. Угадайте в течение 1 минуты, что это за страны, покажите их по карте и назовите столицы. За это задание можно получить 3 балла.
Задание №5.
Найдите карточку-задание №5. Там даны группы стран и утверждения. За каждый правильный ответ можно получить 1балл, итого – 7 баллов. Выслушав утверждение, поднимите № той страны, которая по вашему мнению, не относится к данному утверждению.
Карточка-задание №5.
I.
|
V.
|
II.
|
VI.
|
III.
|
VII.
|
IV.
|
Выслушав утверждение, поднимите номер той страны, которая не относится к данному утверждению.
- Все 3 страны находятся на 1 полуострове и являются конституционными монархиями.
- Все 3 страны морские державы Средиземного моря.
- Все 3 страны входят в “Большую 7”
- Все 3 страны являются полуостровными государствами.
- Столицы всех государств начинаются на “Б”.
- Через все страны протекает река Дунай.
- Все 3 не имеют выхода к морю.
Задание №6
Посмотрите видеозапись, узнайте географические объекты. За каждый угаданный правильно объект получите по 1 баллу. Каждой команде показывается видеофрагмент с 5 объектами.
Задание №7
Называется “Мозаика”. В файле лежат буквы. Внимательно посмотрите на них и соберите слово – название страны за 1 минуту. Назовите вашу страну, её столицу и покажите по карте. За это задание вы получите 2 балла.
Выложите из букв название страны:
- 1 команда - Швейцария
- 2 команда - Нидерланды
- 3 команда - Великобритания
- 4 команда - Ф И Н Л Я Н Д И Я
Задание №8.
За это задание можно получить 13 баллов. Нужно узнать страну по описанию. Найдите задание №8. Там названия стран. Вы поднимаете название той страны, которое подходит на ваш взгляд. (см. Приложение №3)
Итак, пройдены все этапы.
Какие же выводы мы можем сделать:
- Стран много и все они неповторимы.
- Каждая страна имеет свои отличительные особенности.
- Всё же страны можно классифицировать по ряду признаков.
Остается только подвести итоги. Сколько баллов набрала каждая команда.