География
-
Урок в 7-м классе по теме "Физико-географические особенности Тихого океана" 2009
Данный урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления. На уроке ребята знакомятся с физико-географическими особенностями Тихого океана, хозяйственной деятельностью человека в океане. Развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал через весь урок проходит яркое, красочное компьютерное сопровождение, которое не оставило без внимания ни одного ребенка.
-
Урок в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды» 2016
Данный материал содержит разработку и презентацию урока в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды». Урок нацелен на деятельность учащихся, при котором они находят информацию в разных источниках, анализируют, выполняют необходимые действия и сравнивают с поставленной задачей.
-
Урок в 7-м классе с использованием ИКТ на тему "Мировой океан — главная часть гидросферы" 2008
Мировой океан - главная часть гидросферы. Площадь Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле. Происхождение вод Мирового океана, его важнейшие свойства (соленость и температура). Типы водных масс. Лед в океане.
-
Урок в 7-м классе: "Метод проектов на уроках географии" 2013
Настоящая работа посвящена одному из путей формирования положительной учебной мотивации. На первом этапе проекта ученики делятся на группы, выбирают страну, изучают типовой план характеристики, выбирают, чем каждый будет заниматься. На втором этапе ученики самостоятельно подбирают информацию. На третьем этапе каждая группа представляет выбранную страну. Результаты проектной деятельности представляются на уроке, на который приглашаются администрация школы, учителя и ученики старших классов.
-
Урок в 8-м классе "География России"по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" в 8-м классе. Содержание и форма обучения на данном уроке будет способствовать умению адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, находить оптимальные решения задач разных уровней и масштабов.
-
Урок в 8-м классе "Машиностроительный комплекс России" 2012
Урок по экономической географии России в 9-м классе представляет собой урок усвоения новых знаний. Изучение нового материала проходит с использованием информационных технологий, технологии критического мышления, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Цель урока: сформировать представление о размещении машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения.
-
Урок в 8-м классе по теме "Образование почв" 2009
Цель урока: сформировать знания о свойствах и строении почв.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Почвы" 2007
Урок формирует знания о почве, ее составе, основных типах почв и их распространении на территории России.
-
Урок в 9-м классе "Пищевая и легкая промышленность" с использованием ИКТ 2009
Данный урок был проведен на районном семинаре учителей географии. В комплект материалов входит конспект урока, который дополняется презентацией. На уроке была использована интерактивная доска и 2 компьютера для тестового опроса учащихся (программа "My Test").
-
Урок в 9-м классе по географии. Тема: "Химико-лесной комплекс" 2012
Урок расширяет представление о межотраслевых комплексах России.
-
Урок в 9-м классе по теме "Электроэнергетика России" 2009
Целью урока географии в 9-м классе ставится формирование у учащихся представления об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны, её роли в структуре экономики страны и значении для народного хозяйства и общественной жизни.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Западная Сибирь" 2007
Цель урока: организовать работу по усвоению особенностей географического положения, ресурсной базы, населения и хозяйственной специализации Западной Сибири; учить устанавливать взаимосвязи, выделять главные проблемы, прогнозировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе своего края, его природно-ресурсному потенциалу.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок в личном музее учителя географии 2005
Нетрадиционное проведение уроков географии.
-
Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011
Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.
-
Урок в стихах "Географическое положение Африки" 2012
Первый урок по изучению материка всегда посвящен географическому положению. Как удержать этот интерес до последнего урока, как в необычной форме преподнести географическую информацию, сделать ее легко запоминаемой? Что сделать, чтобы заучивание номенклатуры и выполнение практической работы было удовольствием, а не пыткой для семиклассников? Таковы поставленные автором задачи при разработке урока.
-
Урок в технологии критического мышления на тему: "Климат Австралии" 2006
В процессе изучения новой темы учащиеся «добывают» знания, составляют вопросы, изучают карты атласа, восстанавливают причинно-следственные связи между качественными и количественными характеристиками климата, анализируют климатограммы и делают выводы об адаптации человека к климатическим условиям материка. Учащиеся учатся общению в парах, группах, самоконтролю и взаимоконтролю.
-
Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011
Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.
-
Урок в технологии СДО (формирование УУД на уроке) по теме "Реки России". 8-й класс 2014
Урок формирует представление о реке как части вод гидросферы; оценочные суждения на основе обобщения различных рек, выделение существенных признаков. На уроке учащиеся овладевают умениями анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
-
Урок в форме деловой игры по теме "Япония". 10-й класс 2010
Проведение урока в форме деловой игры позволяет наиболее полно реализовать цели уроки и охватить большой объем материала.
-
Урок геграфии в 9-м классе. Тема: "Население Алтайского края" 2009
Структура данного урока охватывает практически весь материал по теме «Население» регионального компонента курса географии. На уроке организуются различные формы работы с учащимися. Используемый краеведческий материал значительно увеличивает практическую направленность урока.
-
Урок географии 2009
Цели урока: формирование и углубление знания учащихся по выявлению особенностей границ природных зон, умения анализировать карту, умения "предвидеть" возможные последствия факторов размещения городов; воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости.
-
Урок географии "Австралия. Географическое положение и история исследования материка" 2011
Урок позволяет закрепить умения по определению географического положения материка, навыки по работе с физическими и контурными картами, полученные ранее. Использование компьютерной презентации позволяет сделать урок более наглядным и экономить время на проверку выполненных заданий.
-
Урок географии "Антарктида – материк мужества" 2017
На уроке раскрываются особенности исследования материка Антарктида. Данная тема имеет богатый воспитательный потенциал и позволяет формировать познавательный интерес к географии, развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, формировать нравственный опыт на примерах истинного служения Родине и науке исследователей полярных областей.
-
Урок географии "Антарктида. Географическое положение. История открытия. Современные исследования" 2010
Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более расширенных знаний и представлений в процессе получения и систематизации знаний. Цель урока – раскрыть особенности географического положения материка; расширить знания о исследователях материка; совершенствовать методы учебной работы с картами, информационным материалом.
-
Урок географии "Атмосфера – воздушная оболочка Земли" (6-й класс) 2010
Урок изучения нового материала разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы» издательства «Просвещение». На уроке применяются различные приёмы и методы, которые повышают интерес и познавательную активность учащихся.
-
Урок географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". 8-й класс 2015
На уроке географии обучающиеся 8-х классов знакомятся с особенностями и главными чертами климата России; ученикам дается представление об атмосферных фронтах и крупных атмосферных вихрях (циклонах и антициклонах), об их влиянии на погоду. На уроке при объяснении нового материала используется частично-поисковый метод, на этапе закрепления осуществляется межпредметная связь с литературой.
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Урок географии "Быть или не быть Катунской ГЭС?" 2008
Урок "Быть или не быть Катунской ГЭС?" продолжает изучение материала по теме "Топливно-энергетический комплекс" в курсе географии "Население и хозяйство России" в 9-м классе. Проходит в форме деловой игры, во время которой учащиеся решают проблему необходимости строительства Катунской ГЭС на Алтае. Применяются методы: проблемного изложения и частично-поисковый, а также индивидуальная и групповая формы работы. Для презентации используются авторские фотографии реки Катунь и района Чемальской ГЭС. Урок знакомит с проблемами и перспективами гидроэнергетики.
-
Урок географии "Внутреннее строение Земли". 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование и развитие УУД в основной школе. В результате практической деятельности обучающиеся достигают определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.