География
-
Урок в 6-м классе на тему "Озера" 2010
Урок разработан для дистанционного обучения для учащихся 6-го класса по географии. Урок предназначен для изучения новой темы. Цели урока: сформировать представление: об озёрах, о типах озёрных котловин, о сточности и солёности озёр, о причинах влияющие на солёность озёр.
-
Урок в 6-м классе по географии "Волны в океане" 2010
В разработке данного урока материал подобран таким образом, чтобы был охвачен весь класс. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа.
-
Урок в 6-м классе по географии на тему "Реки" 2010
На уроке используются элементы различных образовательных личностно-ориентированных технологий: проблемной, проектной, игровой, уровневой дифференциации, использует мультимедийное оборудование. На уроке используется методика опережающей индивидуальной подготовки учащихся к уроку.
-
Урок в 6-м классе по теме "Озера" 2009
На уроке можно проверить знания учащихся по теме "Реки", изучить новую тему и закрепить полученные знания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся и решать поставленные учителем цели наиболее эффективно. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
Урок в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Урок построен на принципе "межпредметной интеграции", позволяет сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины, бассейнах, водоразделах; научить детей читать карту, определять левый и правый притоки, находить водоразделы; через красоту произведений искусств воспитывать любовь к рекам, видеть красоту равнинной и горной реки.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2006
Представлен урок, где наблюдается продолжение формирования знаний и представлений об атмосфере и усвоение новых ЗУНов об атмосферном давление и закономерностях его изменения. Учащиеся учатся высчитывать атмосферное давление с изменением высоты местности. Задачи урока - развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Озера" с использованием технологии проблемного обучения 2004
Одной из популярных технологий в образовательном процессе является проблемное обучение. Использование данной технологии на уроках географии способствуют более глубокому изучению учебного материала. В предложенном уроке использованы элементы проблемного обучения.
-
Урок в 7-м классе "Будущее Антарктиды" 2009
Форма проведения - от обсуждения заранее приготовленных заданий до экспромтной дискуссии. Урок способствует развитию творческих способностей, развивает навыки выявления причинно-следственных связей и прогнозирования.
-
Урок в 7-м классе "Воздушные массы и постоянные ветры" 2009
Цель урока - продолжить формирование знаний: об атмосфере и климате Земли; зависимости между направлениями господствующих ветров и поясами атмосферного давления; показать значение ветров в формировании климата; развивать умение "считывать" нужную информацию с карт.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме "Население Африки" 2009
Цель занятия: ознакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран, дать представление о современном национальном составе Африки и особенностях расселения народов.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме: "Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Африки" 2007
Основная цель урока - формирование представлений о влиянии человека на природу, которая изучается по опорным конспектам и логическим цепочкам, а также характеристика заповедников и национальных парков Африки, развитие познавательного интереса учащихся.
-
Урок в 7-м классе по теме "Тихий океан" с использованием проекта "Семиклассный остров" 2012
Цель урока: дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану.
-
Урок в 7-м классе по теме "Физико-географические особенности Тихого океана" 2009
Данный урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления. На уроке ребята знакомятся с физико-географическими особенностями Тихого океана, хозяйственной деятельностью человека в океане. Развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал через весь урок проходит яркое, красочное компьютерное сопровождение, которое не оставило без внимания ни одного ребенка.
-
Урок в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды» 2016
Данный материал содержит разработку и презентацию урока в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды». Урок нацелен на деятельность учащихся, при котором они находят информацию в разных источниках, анализируют, выполняют необходимые действия и сравнивают с поставленной задачей.
-
Урок в 7-м классе с использованием ИКТ на тему "Мировой океан — главная часть гидросферы" 2008
Мировой океан - главная часть гидросферы. Площадь Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле. Происхождение вод Мирового океана, его важнейшие свойства (соленость и температура). Типы водных масс. Лед в океане.
-
Урок в 7-м классе: "Метод проектов на уроках географии" 2013
Настоящая работа посвящена одному из путей формирования положительной учебной мотивации. На первом этапе проекта ученики делятся на группы, выбирают страну, изучают типовой план характеристики, выбирают, чем каждый будет заниматься. На втором этапе ученики самостоятельно подбирают информацию. На третьем этапе каждая группа представляет выбранную страну. Результаты проектной деятельности представляются на уроке, на который приглашаются администрация школы, учителя и ученики старших классов.
-
Урок в 8-м классе "География России"по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" 2008
Представлен конспект урока географии по теме "Географическая реставрация природно-хозяйственной зоны" в 8-м классе. Содержание и форма обучения на данном уроке будет способствовать умению адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, находить оптимальные решения задач разных уровней и масштабов.
-
Урок в 8-м классе "Машиностроительный комплекс России" 2012
Урок по экономической географии России в 9-м классе представляет собой урок усвоения новых знаний. Изучение нового материала проходит с использованием информационных технологий, технологии критического мышления, технологии сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Цель урока: сформировать представление о размещении машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения.
-
Урок в 8-м классе по теме "Образование почв" 2009
Цель урока: сформировать знания о свойствах и строении почв.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Почвы" 2007
Урок формирует знания о почве, ее составе, основных типах почв и их распространении на территории России.
-
Урок в 9-м классе "Пищевая и легкая промышленность" с использованием ИКТ 2009
Данный урок был проведен на районном семинаре учителей географии. В комплект материалов входит конспект урока, который дополняется презентацией. На уроке была использована интерактивная доска и 2 компьютера для тестового опроса учащихся (программа "My Test").
-
Урок в 9-м классе по географии. Тема: "Химико-лесной комплекс" 2012
Урок расширяет представление о межотраслевых комплексах России.
-
Урок в 9-м классе по теме "Электроэнергетика России" 2009
Целью урока географии в 9-м классе ставится формирование у учащихся представления об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны, её роли в структуре экономики страны и значении для народного хозяйства и общественной жизни.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Западная Сибирь" 2007
Цель урока: организовать работу по усвоению особенностей географического положения, ресурсной базы, населения и хозяйственной специализации Западной Сибири; учить устанавливать взаимосвязи, выделять главные проблемы, прогнозировать результаты; воспитывать бережное отношение к природе своего края, его природно-ресурсному потенциалу.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Молдавия". 9-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
-
Урок в личном музее учителя географии 2005
Нетрадиционное проведение уроков географии.
-
Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011
Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.
-
Урок в стихах "Географическое положение Африки" 2012
Первый урок по изучению материка всегда посвящен географическому положению. Как удержать этот интерес до последнего урока, как в необычной форме преподнести географическую информацию, сделать ее легко запоминаемой? Что сделать, чтобы заучивание номенклатуры и выполнение практической работы было удовольствием, а не пыткой для семиклассников? Таковы поставленные автором задачи при разработке урока.
-
Урок в технологии критического мышления на тему: "Климат Австралии" 2006
В процессе изучения новой темы учащиеся «добывают» знания, составляют вопросы, изучают карты атласа, восстанавливают причинно-следственные связи между качественными и количественными характеристиками климата, анализируют климатограммы и делают выводы об адаптации человека к климатическим условиям материка. Учащиеся учатся общению в парах, группах, самоконтролю и взаимоконтролю.
-
Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011
Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.