География
-
Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера" 2013
В игре ученики закрепляют знания по теме «Атмосфера», проверяют умения и навыки, анализируя элементы погоды, составляют графики, диаграммы. Решают задачи по определению амплитуды температур, высчитывают изменение температур и атмосферного давления с высотой. Вспоминают народные приметы о погоде, атмосферные природные явления, причины их возникновения.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок построен в форме игры, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой. Через игру прививает интерес и любовь к предмету «География».
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс 2006
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная".
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс 2008
Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 6-м классе по теме «Земная кора». Урок проходит в форме игры после изучения темы «Земная кора» среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение. Такая форма урока позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материала. Данный урок вызывает интерес.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Южная Америка" 2003
Игра - один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на школьников, не сопоставимое с воздействием других форм обучения. Представляю вашему вниманию обобщающий урок-игру по теме "Южная Америка".
-
Обобщающий урок-игра по Южной Америке в 7-м классе "Звездный час" 2010
Игра проводится по своим стандартным правилам. По итогам трёх туров: отборочного, полуфинального и финального определяется победитель. Задания каждого тура непосредственно связаны с Южной Америкой.
-
Обобщающий урок-повторение по математике за курс 6-го класса "Путешествие по реке Кубань" 2010
Урок позволяет не только повторить пройденный материал: сравнение обыкновенных дробей; все действия с рациональными числами; решение пропорции; работа в координатной плоскости; решение задач на нахождение дроби от числа, но и узнать много нового и интересного о родной Кубани.
-
Обобщающй урок по теме "Африка" 2008
Урок географии по теме «Африка» обобщает знания учащихся о населении и природе Африки, подводит итог изучения темы; проверяет знание характерных черт природы материка – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира. Урок проводится письменный для проверки всего класса.
-
Обобщение знаний по теме "Африка" 2013
Комбинированный урок обобщает, систематизирует, проверяет и корректирует знания и умения учащихся по теме. В ходе занятия учащиеся отрабатывают навык работы с географическими картами, учатся сопоставлять их и выявлять закономерную зависимость рельефа от строения земной коры, климата от географического положения, расположение внутренних вод от рельефа и климата.
-
Обобщение знаний по теме "Население России". 8-й класс 2011
Одной из важнейших целей урока является воспитание чувства толерантности. Один из педагогических путей приближения к «чужому» миру «других» – это обязательное знакомство и приобщение к богатству культуры других народов, знание причин миграций населения, понимание особенностей урбанизации. Урок проводится в форме игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.
-
Обобщение знаний по теме "Южная Америка". Игра "Марафон" 2009
Урок является обобщающим. Позволяет в нетрадиционной форме провести подготовку к контрольному уроку. У детей игровая деятельность является одной из ведущих, поэтому воспринимается как нечто естественное. В игре всегда закладывается ситуация успеха, много положительных эмоций, что ведёт к положительному настрою на контрольный урок.
-
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. Урок развивает познавательную активность, коммуникативные и исследовательские умения.
-
Обобщение знаний по теме: "Климат России". 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминами, главными особенностями климата России, климатообразующих факторов. Изучают закономерности распределения основных элементов климата.
-
Обобщение и контроль знаний на уроках географии 2007
В работе представлены некоторые формы и методы обобщения учебного материала и контроля знаний учащихся на уроках географии. Дано описание методики определения индивидуального числового показателя достижений ученика, то есть рейтинга. Описана игра "Крестики-нолики", не встречающаяся в методической литературе. Приведена методическая разработка деловой игры по теме "Климат России".
-
Обобщение и повторение темы "Зарубежная Европа" 2009
Данный урок помогает обобщить и систематизировать знания по Зарубежной Европе, учит детей использовать теоретические знания в практике.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля во Вселенной». 5-й класс 2016
Урок проводится в форме викторины «Самый умный» и имеет большое значение для формирования познавательного интереса к предмету география. Упор делается на мыслительную активность учащихся, контроль и коррекцию полученных ранее знаний. Конспект урока содержит предполагаемые ответы учащихся. Охватывает все области знаний о Вселенной. Разработка может быть полезной для учителей географии как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Обобщение материала о Южной Америке 2007
Данный материал предназначен для изучения курса географии "Страны, материки, океаны", раздела "Материки. Южная Америка". Демонстрируемая информация представлена доступным фактическим материалом, который содержит план учебной деятельности, методические рекомендации, учительскую презентацию. Представленный к уроку материал поможет учителю раскрыть содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.
-
Обобщение педагогического опыта учителя географии по теме "Проектная деятельность на уроках географии" 2009
В статье рассматриваются примеры проектной деятельности на уроках географии с краеведческим материалом, дается анализ и план по созданию проектов.
-
Обобщение первого раздела темы "Африка" 2009
Цели урока: проверить уровень освоенности знаний материала, разделив класс на группы: географы, геологи, метеорологи, биологи, экологи. Вся работа сопровождается просмотром фильмов, таблиц с рисунками, с показом по карте материка.
-
Обобщение по теме "Африка" 2012
Урок обобщения и расширения знаний по материку Африка. Цели урока: систематизировать, углубить теоретические знания учащихся по теме, способствовать развитию мышления школьников путём обобщения ранее полученных знаний и умений по материку Африка, формировать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность и уважение к мнению одноклассников, прививать интерес к предмету.
-
Обобщение по теме "Африка". Урок-игра "Удивительное путешествие в Африку" 2010
Обобщающий урок-игра "Удивительное путешествие в Африку" помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению материка Африка. Урок формирует представления о мире в целом, расширяет кругозор и развивает интерес к изучению к географии.
-
Обобщение по теме "Литосфера" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Урок–игра позволяет развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, воспитывать географическую культуру.
-
Обобщение по теме "Литосфера". 6-й класс 2009
Урок проводится в форме игры, что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Игра - один из видов активной деятельности, которая способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Для ребёнка игра - увлекательное занятие, поэтому включение игры в школьный процесс заметно повышает эффективность преподавания географии.
-
Обобщение по теме "Южная Америка" (игра по станциям) 2009
Цели и задачи данного урока: обобщить знания и представления учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итог изучению темы.
-
"Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «География России»". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по курсу с презентацией. На уроке используются технологии: ИКТ, частично-поисковая, решение исследовательских задач и другие.
-
Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры 2008
Урок географии в 6-м классе «Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры». Форма урока — изучение нового материала. Цель урока — познакомить учащихся с главными оболочками Земли, сформировать представление о внутреннем строении Земли, дать представление о способах изучения земной коры.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
Образ России на билетах Банка Российской Федерации 2014
Актуальность предложенной темы заключается в пробуждении интереса к городам своей родины. Рассмотрены банкноты Банка России современного образца. Учащимся предлагается заполнить таблицу, определив, какие достопримечательности этих городов изображены на банкнотах. Выяснить факторы образования города, какие отрасли хозяйства характерны для этих городов. В ходе работы ребята наносят на контурные карты отраслевую структуру этих городов.
-
Образ экономического района России. 9-й класс 2013
Материал представляет разработку серии уроков, организующих проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках географии. Актуальность выбранной технологи объясняется тем, что в экономической и социальной географии России большая часть материала посвящена экономическим районам. В традиционном подходе изучать районы ученики должны по типовому плану. Метод проектов помогает разнообразить унылые уроки, вовлекая детей в деятельность, повышая интерес к теме, формируя личностное отношение.
-
Образование и строение почв 2010
Урок проблемного изложения с применением ИКТ, в процессе которого у учащихся формируется идея о непрерывном постоянном развитии почв в течение длительного геологического времени и в результате взаимодействия компонентов природы и деятельности человека.